393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

4 мая 2017 г. на базе ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» в рамках ресурсного центра  состоялся круглый стол на тему: «Психологические проблемы приемных родителей».

Участниками круглого стола стали специалисты служб по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения Моршанского, Сосновского, Пичаевского районов и г. Моршанска.

Психологические проблемы приемных родителейЦелью мероприятия стало обсуждение возникающих у приёмных родителей психологических проблем, которые условно можно разделить на две группы: 1) Связанные с особенностями переживаний, поведения и ожиданий приёмных родителей; 2)Касающиеся трудностей вхождения в новую семью и адаптации в ней приёмного ребёнка.

Как правило, в приёмную семью помещаются дети, не получившие соответствующего воспитания в родительской семье или дети, оставленные в роддоме. И если ребёнок в приёмной семье вырастает с сознанием того, что он «не родной», но его любят и  уважают, тогда опасность семейному союзу не грозит.

Самым слабым звеном нового семейного  союза оказываются сами родители, которые часто обрушивают на ребёнка свои нереализованные родительские чувства или, напротив, верят только в наследственность,  объясняя этим проявляющиеся в поведении ребёнка неприемлемые манеры или отклонения в поведении. Конечно, нельзя изменить тип нервной системы или  превратить слабые способности в талант. На всё остальное, связанное с личностью может повлиять воспитание. Со стороны приёмных родителей требуется много времени, терпения, снисходительности, чтобы строить эмоциональную связь с новым членом семьи.

Родительской профессии обучаются всю жизнь, ведь ребёнок растёт и изменяется. Приёмные родители должны понимать, что им необходимо научиться работать в союзе со специалистами, делиться своим опытом, чтобы научиться решать возникающие проблемы.

В заключение, специалисты сегмента получили рекомендации в виде раздаточного материала.

 

09 декабря 2016 г. на базе Сосновской  СОШ №1 состоялся круглый стол на тему: «Распространение опыта оказания профилактических услуг в образовательных учреждениях  в рамках работы 7 сегмента социального кластера «Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области»». «Социальная гостиная»  для детей группы риска. Школьная служба примирения».

Круглый столКруглый столКруглый стол

Участниками круглого стола стали специалисты, реализующие данную профилактическую услугу на территории Моршанского, Сосновского, Пичаевского районов, г. Моршанска, специалисты Ресурсного центра сегмента 7.

 

Пути и методы решения проблем выпускников организаций для детей - сирот

 

24 ноября 2016 г. на базе Центра «Приют надежды» в рамках Ресурсного Центра сегмента 7 состоялся круглый стол на тему: «Пути и методы решения проблем выпускников организаций для детей - сирот».

Пути и методы решения проблем выпускников организаций для детей - сирот

В настоящее время задачи адаптации выпускников детских домов представляют собой острейшую социальную проблему.

Выпускники детского дома испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. После выхода из детского дома выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых.

Как помочь выпускникам организаций для детей – сирот решать жизненные проблемы поделились специалисты Центра постинтернатного сопровождения. Также был сделан акцент на необходимость продолжения организованного взаимодействия в данном направлении между учреждениями входящими с систему профилактики социального сиротства.

 

18.11.2016 года на базе МБОУ «Гимназия» прошло мероприятие для замещающих родителей и детей ко Дню правовой помощи детям. На данное мероприятие был приглашен педагог-психолог Центра по профилактике социального сиротства Алиханова О.А. для проведения тренинговогозанятия с детьми под названием «Занимательное правоведение». Дети пополнили свои знания, а также пришли к важным выводам: «Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных», «Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои».

Игровые задачи: «Права и обязанности», «Что значит быть людьми», «Я – президент», «Послание в бутылке», «Вселенная» - позволили детям высказаться, поделиться своим мнением, идеями, убеждениями и вместе прийти к мысли о том, что самое главное право, которое и не прописано ни в одном правовом документе, но о нем должен помнить и соблюдать каждый человек  – это «Право людьми зваться», «Право оставаться человеком».

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Детский телефон доверия

 

Баннер
.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт

Авторизация