Досуг — традиционно неотъемлемая часть жизни молодого поколения. Досуг всегда рассматривается как самореализация личности, в чем и заключается основная его функция.
Выпускники образовательных учреждений для детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, не умеют самостоятельно организовать досуг.
Для того чтобы такая проблема не возникала специалист Центра постинтернатного сопровождения Марина М.В. с выпускниками организаций для детей – сирот на групповом занятии разбирали, как с пользой организовать свой досуг.
Выпускники на занятии получили информацию о различных культурных ценностях города. Выполняли задания, упражнения, направленные на организацию досуга. Например, упражнение «Куда пойти, куда податься?», «Кто больше назовет», «Сопоставь фотографию и название», «Развлеки гостей».
Ребята сопоставляли потребность, состояние, настроение человека и культурно-развлекательное учреждение, подходящие ему. Составляли списки с максимальным количеством городских мест, где можно провести досуг. Сопоставляли достопримечательности нашего города с представленными фотографиями. Представляли, как будут развлекать группу туристов, которые приехали к нам в город и многое другое.
Разные формы отдыха помогают человеку раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал, освоить необходимые навыки общения, завести новых друзей, узнать много нового о своих возможностях и талантах.
Надеюсь выпускникам пригодится опыт в организации досуга.