Профилактика рискованного поведения в подростковой среде, которое приводит к нежелательным последствиям для самого человека и общества, актуальна, особенно в современных условиях, когда разрушаются высшие ценности и духовные ориентиры.
26 апреля 2024 года с целью ознакомления выпускников организаций для детей-сирот с понятиями «риск, рискованное поведение» и формирования навыков ответственного поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни и здоровья социальный педагог Центра постинтернатного сопровождения Марина М.В. провела профилактическое групповое занятие с элементами тренинга «Риск. Мотивы и последствия».
В начале мероприятия в короткой разминке «Найди свое место» ребята учились использовать и понимать невербальные методы общения. Затем участники порассуждали о том, что такое риск и рискованное поведение, выписали ассоциации к слову «Риск».
При помощи упражнения «Я - они» выпускники поняли, что многие подвержены влиянию со стороны окружающих и пришли к выводу, что это не хорошо и не плохо, а абсолютно нормально для человека, который живет среди людей, но очень часто именно под влиянием окружения, человек попадает в рискованные ситуации.
В упражнении «Рискованное поведение» по методу «4 угла» участники отрабатывали навыки реалистичного представления о риске и рискованном поведении включенных в ситуацию людей. Вниманию подростков так же были предложены упражнения «Оправданный риск», «Ценности», «Собери пословицу», в которых ребята больше погрузились в смысл риска и его последствий.
Завершилось мероприятие упражнением «Зато….», в котором ребята учились менять негативные убеждения на позитивные и сделали вывод, что риск очень редко бывает оправданным и необходимо снизить проявление рискованных ситуаций, чтобы не было печальных последствий.