393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

о Тамбовском областном государственном бюджетном учреждении «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»  г.Моршанск.

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» (далее –Центр) было создано в 1997 году в результате реорганизации детского общеобразовательного учреждения ясли-сад № 3 «Аленушка» в муниципальное учреждение «Детский приют» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В декабре 2000 года муниципальное учреждение «Детский приют» был реорганизован в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды». В 2003 году образовательное учреждение было переименовано в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды».

В 2005 году организация приобрела статус областного государственного учреждения. Муниципальное  учреждение Центр «Приют надежды» был реорганизован в ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной  помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» и  передан  в ведение Управления образования и науки Тамбовской области.

В 2015 году ТОГБОУ для детей, нуждающихся  в психолого-педагогической и медико-социальной  помощи, «Центр психолого-педагогической  реабилитации и  коррекции «Приют надежды» переименован в ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды" с сохранением основных целей деятельности.

Юридический и фактический адрес Учреждения: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Гражданская, 56

 

Основной целью Центра является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказание им квалифицированной помощи в обучении.

 

В учреждении созданы 3 разновозрастные группы: младшая дошкольная разновозрастная группа; старшая дошкольная разновозрастная группа; школьная разновозрастная группа.

 

Учреждение имеет в своей структуре следующие подразделения:

  • стационарное отделение;
  • служба по устройству детей в семью;
  • центр по профилактике социального сиротства;
  • центр постинтернатного сопровождения;
  • ресурсный Центр по обмену знаниями, трансляции опыта оказания профилактических услуг в сегменте 7 социального кластера.

 Центр «Приют надежды» оказывает помощь несовершеннолетним от 1 года до 18 лет. Проектная мощность: 40 человек.

В стационарном отделении воспитанники определяются в разновозрастные группы. Режим приема детей в учреждение - круглосуточный.

Центр имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании лицензии (№ 18/319 от 09.12.2015г.)

Медицинская деятельность в Центре осуществляется на основании лицензии (№ ЛО-01-000876, от 02.02.2016г.)

Функционируют 3 разновозрастные  группы:

  • младшая  дошкольная (от 1 года – 4 лет);
  • старшая  дошкольная (от 4 лет – 7 лет);
  • школьная  группа (от 7 лет – 18 лет);
  • изолятор  для вновь поступивших детей.

В каждой группе имеются:

  • игровые и спальные комнаты
  • уголок природы
  • игровой деятельности (сюжетно – ролевые и дидактические игры)
  • книжный уголок

В школьной разновозрастной  группе имеется учебный кабинет для самоподготовки;

В Центре имеются:

  • кабинет педагога-психолога (в кабинете имеется компьютер для проведения компьютерной диагностики воспитанников, оборудована сенсорная комната для проведения психологической разгрузки);
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет социального педагога;
  • музыкальный зал;
  • методический кабинет;
  • спортивный зал;
  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • столовые;
  • спортивная площадка;
  • прогулочно-игровые площадки.

Стационарное отделение. Направления работы:

  • осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • предоставление дошкольного образования;
  • социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • лечебно-оздоровительная и профилактическая работа;
  • консультативно-просветительская работа.

Служба по развитию семейных форм устройства детей в семью. Направления работы:

  • консультирование граждан по вопросам семейного устройства детей;
  • подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проживанию в семьях;
  • подготовка лиц, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации формах;
  • осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей на всех этапах функционирования, в том числе в кризисные периоды, с целью снижения риска отмены решений о передаче ребенка на воспитание в семью;
  • организация и проведение занятий школы замещающих родителей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности, досуговых мероприятий для активизации их творческого потенциала и формирования «сети» взаимоподдержки;
  • проведение реабилитации детей, возвращенных из замещающих семей в связи с прекращением опеки (попечительства), отменой усыновления (удочерения);
  • содействие в организации работы Совета замещающих семей.

Центр по профилактике социального сиротства. Направления работы:

  • проведение информационно-просветительской деятельности, направленной на формирование сознательности и компетенции родителей в выполнении своих родительских обязанностей;
  • консультирование граждан по вопросам детско-родительских взаимоотношений;
  • организация работы по своевременному выявлению случаев нарушения прав детей с целью профилактики социального сиротства;
  • организация и проведение диагностики причин семейного неблагополучия (с согласия родителей (законных представителей)), изучение ресурсов семьи;
  • разработка и реализация  плана реабилитации семьи;
  • организация на межведомственной основе оказания комплексной социально-психолого-педагогической поддержки и индивидуального сопровождения семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия;
  • реализация социально-психолого-педагогических, диагностических, реабилитационных  технологий работы с  семьями и  детьми;
  • проведение мониторинга состояния и развития ребенка и семьи, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей.

Центр постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений. Направления работы:

  • оказание социальной, психологической, педагогической, правовой, консультативной и иной помощи выпускникам;
  • разработка и внедрение модельных программ подготовки выпускников к самостоятельной жизни;
  • разработка и реализация индивидуальных карт сопровождения социальной  адаптации выпускников, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации;
  • участие  в работе по профессиональной ориентации и устройстве на работу выпускников;
  • содействие обеспечению и защите прав и законных интересов выпускников;
  • привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов и организаций, а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов социальной (постинтернатной)  адаптации выпускников,  координация деятельности указанных организаций  по данному направлению, а также для внедрения социальной технологии «Наставничество».

Ресурсный центр по обмену знаниями, трансляции опыта оказания профилактических услуг в сегменте 7 социального кластера. Направления работы:

  • проведение информационно-просветительской деятельности, направленной на формирование сознательности и компетенции родителей в выполнении своих родительских обязанностей;
  • консультирование граждан по вопросам детско-родительских взаимоотношений;
  • организация работы по своевременному выявлению случаев нарушения прав детей с целью профилактики социального сиротства;
  • организация и проведение диагностики причин семейного неблагополучия (с согласия родителей (законных представителей)), изучение ресурсов семьи;
  • разработка и реализация  плана реабилитации семьи;
  • организация на межведомственной основе оказания комплексной социально-психолого-педагогической поддержки и индивидуального сопровождения семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия;
  • реализация социально-психолого-педагогических, диагностических, реабилитационных  технологий работы с  семьями и  детьми;
  • проведение мониторинга состояния и развития ребенка и семьи, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей.

 

Развивающая предметная  среда учреждения отвечает  требованиям содержания воспитания и  обеспечивает разнообразную  деятельность ребенка. Центр укомплектован педагогами согласно штатному расписанию полностью.

Образовательно-воспитательный процесс осуществляют 22 педагогических работника.

19 педагогов имеют высшее образование, 3 – среднее профессиональное. 2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 20 человек – первую квалификационную категорию. Состав педагогических кадров стабилен.

Образовательная деятельность Центра выстраивается с учетом специфики детей и представляет собой организованную педагогизированную среду, в которой осуществляется:

- воспитание и обучение детей дошкольного возраста;

- воспитание и социально-педагогическая поддержка детей школьного возраста.

В основе организации образовательного процесса в дошкольных группах компенсирующей направленности – адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе ФГОС с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Базовая часть, которой направлена на всестороннее развитие ребенка, его подготовку к жизни в современном обществе.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в Центре является духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Рабочая программа воспитания и   социализации «Мы  вместе» ориентирована на организацию нравственного уклада в Центре, включающего воспитательную и социально значимую деятельность школьника. Данная программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, с которыми воспитанники сталкиваются до поступления в Центр.

В части формируемой участниками образовательного процесса, педагогическая деятельность предусматривает реализацию Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой, дополнительных развивающих программ.

Дополнительное образование реализуется по общеобразовательной  общеразвивающей программе художественной направленности «Золотая соломка». Функциональное назначение программы проявляется в том, чтобы развивать в каждом ребёнке творческий потенциал, воспитывать трудовые качества, формировать способности, которые потребуются ему в дальнейшей жизни.

Значительной частью воспитывающей деятельности педагогического коллектива является привлечение детей к занятиям в кружках. Кружковая деятельность – это организованный с учетом специфики учреждения процесс, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Вовлечение школьников в кружковую деятельность составляет – 100%. Занятиями дополнительного образования  в течение года  охвачено 70% воспитанников, т.е. кроме детей раннего возраста (1-3 года).

В учреждении работают кружки художественно-эстетической направленности: «Золотая соломка».   «Страна «Рисовандия», «Музыкальные ритмы», «Творческая мастерская». Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100%.

Воспитанники Центра систематически принимают  активное  участие в  мероприятиях, совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и духовно-нравственного воспитания (МБУДО Центр дополнительного образования детей г. Тамбов, МУК «Городская детская библиотека», Дом культуры, Историко-художественный музей, Воскресная школа при Свято-Троицком соборе) – «День  инвалидов», «Дорогой добра», «День знаний», «Рождественские встречи», «Старый новый год», «Светлая пасха», «День защиты детей».

Работа Центра максимально приближена к населению, включая социальное партнерство, тесное взаимодействие всех заинтересованных ведомств и  структур: органов социальной защиты  населения, органов здравоохранения, образования – КДН и ЗП при администрации города Моршанска и Моршанского района; ПДН ОВД по городу Моршанску и Моршанскому району; органы Прокуратуры УВД; Отделение УФМС России по Тамбовской области Моршанского района Органы опеки и попечительства города Моршанска и Моршанского района; Учреждения социальной защиты населения города и Моршанского района: и т.д. такое партнерство является ключевым звеном в решении комплекса проблем, которыми занимается Центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Служба по контракту

 

плакат Герои Спецоперации А0

 

 

 

 

 

Баннер
Независимая оценка качества

Внимание!

god semi logo

..

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт