Форма обратной связи
Историческая справка
Историческая справкао Тамбовском областном государственном бюджетном учреждении «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» г.Моршанск. Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» (далее –Центр) было создано в 1997 году в результате реорганизации детского общеобразовательного учреждения ясли-сад № 3 «Аленушка» в муниципальное учреждение «Детский приют» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В декабре 2000 года муниципальное учреждение «Детский приют» был реорганизован в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды». В 2003 году образовательное учреждение было переименовано в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды». В 2005 году организация приобрела статус областного государственного учреждения. Муниципальное учреждение Центр «Приют надежды» был реорганизован в ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» и передан в ведение Управления образования и науки Тамбовской области. В 2015 году ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» переименован в ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды" с сохранением основных целей деятельности. Юридический и фактический адрес Учреждения: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Гражданская, 56
Основной целью Центра является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказание им квалифицированной помощи в обучении.
В учреждении созданы 3 разновозрастные группы: младшая дошкольная разновозрастная группа; старшая дошкольная разновозрастная группа; школьная разновозрастная группа.
Учреждение имеет в своей структуре следующие подразделения:
Центр «Приют надежды» оказывает помощь несовершеннолетним от 1 года до 18 лет. Проектная мощность: 40 человек. В стационарном отделении воспитанники определяются в разновозрастные группы. Режим приема детей в учреждение - круглосуточный. Центр имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании лицензии (№ 18/319 от 09.12.2015г.) Медицинская деятельность в Центре осуществляется на основании лицензии (№ ЛО-01-000876, от 02.02.2016г.) Функционируют 3 разновозрастные группы:
В каждой группе имеются:
В школьной разновозрастной группе имеется учебный кабинет для самоподготовки; В Центре имеются:
Стационарное отделение. Направления работы:
Служба по развитию семейных форм устройства детей в семью. Направления работы:
Центр по профилактике социального сиротства. Направления работы:
Центр постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений. Направления работы:
Ресурсный центр по обмену знаниями, трансляции опыта оказания профилактических услуг в сегменте 7 социального кластера. Направления работы:
Развивающая предметная среда учреждения отвечает требованиям содержания воспитания и обеспечивает разнообразную деятельность ребенка. Центр укомплектован педагогами согласно штатному расписанию полностью. Образовательно-воспитательный процесс осуществляют 22 педагогических работника. 19 педагогов имеют высшее образование, 3 – среднее профессиональное. 2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 20 человек – первую квалификационную категорию. Состав педагогических кадров стабилен. Образовательная деятельность Центра выстраивается с учетом специфики детей и представляет собой организованную педагогизированную среду, в которой осуществляется: - воспитание и обучение детей дошкольного возраста; - воспитание и социально-педагогическая поддержка детей школьного возраста. В основе организации образовательного процесса в дошкольных группах компенсирующей направленности – адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе ФГОС с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Базовая часть, которой направлена на всестороннее развитие ребенка, его подготовку к жизни в современном обществе. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в Центре является духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Рабочая программа воспитания и социализации «Мы вместе» ориентирована на организацию нравственного уклада в Центре, включающего воспитательную и социально значимую деятельность школьника. Данная программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, с которыми воспитанники сталкиваются до поступления в Центр. В части формируемой участниками образовательного процесса, педагогическая деятельность предусматривает реализацию Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой, дополнительных развивающих программ. Дополнительное образование реализуется по общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Золотая соломка». Функциональное назначение программы проявляется в том, чтобы развивать в каждом ребёнке творческий потенциал, воспитывать трудовые качества, формировать способности, которые потребуются ему в дальнейшей жизни. Значительной частью воспитывающей деятельности педагогического коллектива является привлечение детей к занятиям в кружках. Кружковая деятельность – это организованный с учетом специфики учреждения процесс, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Вовлечение школьников в кружковую деятельность составляет – 100%. Занятиями дополнительного образования в течение года охвачено 70% воспитанников, т.е. кроме детей раннего возраста (1-3 года). В учреждении работают кружки художественно-эстетической направленности: «Золотая соломка». «Страна «Рисовандия», «Музыкальные ритмы», «Творческая мастерская». Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100%. Воспитанники Центра систематически принимают активное участие в мероприятиях, совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и духовно-нравственного воспитания (МБУДО Центр дополнительного образования детей г. Тамбов, МУК «Городская детская библиотека», Дом культуры, Историко-художественный музей, Воскресная школа при Свято-Троицком соборе) – «День инвалидов», «Дорогой добра», «День знаний», «Рождественские встречи», «Старый новый год», «Светлая пасха», «День защиты детей». Работа Центра максимально приближена к населению, включая социальное партнерство, тесное взаимодействие всех заинтересованных ведомств и структур: органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, образования – КДН и ЗП при администрации города Моршанска и Моршанского района; ПДН ОВД по городу Моршанску и Моршанскому району; органы Прокуратуры УВД; Отделение УФМС России по Тамбовской области Моршанского района Органы опеки и попечительства города Моршанска и Моршанского района; Учреждения социальной защиты населения города и Моршанского района: и т.д. такое партнерство является ключевым звеном в решении комплекса проблем, которыми занимается Центр.
|