Форма обратной связи
Доступная среда
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В Центре оборудованы 3 разновозрастные группы:
- Младшая дошкольная разновозрастная группа;
- Старшая дошкольная разновозрастная группа;
- Школьная разновозрастная группа.
В каждой группе имеются:
- игровые и спальные комнаты
- уголок природы
- уголок игровой деятельности (сюжетно – ролевые и дидактические игры)
- книжный уголок
Для проведения практических занятий используются следующие объекты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет педагога-психолога (в кабинете имеется компьютер для проведения компьютерной диагностики воспитанников, оборудована сенсорная комната для проведения психологической разгрузки);
- кабинет учителя-логопеда 1 (для проведения диагностического обследования речевого развития детей, подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми);
- кабинет социального педагога;
- учебный кабинет для самоподготовки;
- музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, телевизор, DVD с функцией «Караоке», радиомикрофоны, детские муз. инструменты, ширма для кукольного театра, фонотека и т.д.);
- спортивный зал (оснащен матами, баскетбольными щитами, шведскими стенками, турником, обручами, скакалками, дугами для подлезания, скамейками, гимнастическими ковриками, мячами, беговой дорожкой и т.д.);
- детские прогулочные игровые площадки, спортивная площадка, уличный физкультурный комплекс (оснащен турниками, лестницами, навесным оборудованием для детей и подростков);
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- изолятор.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения не имеется. Библиотечный фонд Центра расположен в методическом кабинете и включает учебную, художественную, научно-популярную, педагогическую и детскую литературу. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии, книги серии «Я познаю мир». Так же книжные уголки находятся в каждой группе.
Число книг (включая учебники), брошюр и журналов в библиотеке организации (всего) - 724
- в том числе школьных учебников - 206
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- спортивный зал (оснащен матами, баскетбольными щитами, шведскими стенками, турником, обручами, скакалками, дугами для подлезания, скамейками, гимнастическими ковриками, мячами, беговой дорожкой и т.д.);
- детские прогулочные игровые площадки, спортивная площадка, уличный физкультурный комплекс (оснащен турниками, лестницами, навесным оборудованием для детей и подростков);
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие.
- печатные (книги для чтения, учебники и учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (образовательные видеофильмы, экранные пособия, мультимедийные образовательные ресурсы);
- наглядно-демонстрационные (плакаты, стенды, демонстрационные модели);
- оборудование (оборудование, используемое для обучения и воспитания (тренажеры, сенсорное оборудование), спортивное оборудование, программно-аппаратные средства (компьютеры).
Помещения и оборудование строго отвечают требованиям СанПина. Немаловажным составляющим компонентом здоровьесберегающей среды является доступность объекта. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту (центру) и предоставляемым услугам осуществляется в соответствии с паспортом доступности ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды", утвержденного 01.09.2015 управлением образования и науки Тамбовской области.
В настоящее время подходы к Центру оборудованы ровными площадками. Структурно-функциональные зоны центра, полностью доступные для категории умственно отсталых детей и частично доступные для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Центральный вход оборудован автоматическим замком с домофоном. На входной двери центрального входа имеется знак (желтый круг) для лиц с нарушением зрения. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Центральный вход оборудован автоматическим замком с домофоном. На входной двери центрального входа имеется знак (желтый круг) для лиц с нарушением зрения. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Разработан и утвержден план мероприятий («Дорожная карта») 21.09.2016 г. № 123-ОД по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования до 2030 года, по реализации которого объект (центр) будет полностью доступен всем категориям инвалидов.
О специальных условиях питания
Одним из залогов здоровья является правильное питание. В Центре соблюдается 5 –разовый режим питания:
- Завтрак
- Обед
- Полдник
- Ужин
- Второй ужин
Меню составлено с учетом сезона, санитарно-гигиенических норм и правил, согласовано с управлением Роспотребнадзора области.
Хлеб, молоко, мясо, масло сливочное, масло растительное, сахар, овощи входят в меню ежедневно.
Выход готовых блюд с физиологическими нормами питания детей контролируется медицинским персоналом и администрацией Центра.
Имеется картотека блюд с указанием технологии приготовления. Соблюдается 14 – дневное меню на 2 сезона.
На основе примерного меню составляется меню раскладка на детей дошкольного и школьного возраста. Проводится витаминизация приготовленных блюд.
Поступающие в учреждение пищевые продукты сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность.
О специальных условиях охраны здоровья
В центре функционирует психолого-педагогический консилиум. Целью ППк является психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ОПМПК.
В Центре используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
С целью охраны здоровья воспитанников проводится следующая лечебно-профилактическая работа:
- проведение диспансеризации обучающихся с первых дней пребывания в Центре и в дальнейшем ежегодно;
- иммунизация детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
- комплексная оценка состояния здоровья с определением группы здоровья (2 раз в год);
- закаливание воспитанников (в течение года);
- оздоровление воспитанников в санаториях и летних оздоровительных лагерях Тамбовской области (ежегодно).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в рамках Правил использования сети Интернет Центра.
Для воспитанников выход в сеть Интернет осуществляется только в присутствии педагогических работников Центра, отдельного компьютерного класса учреждение не имеет.
Для защиты персональных данных используется программный продукт VipNet Client. Контент-фильтрация в Центре проводится с помощью программного обеспечения NetPolice. На официальном сайте Центра функционирует кнопка «для слабовидящих».
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении имеются кабинеты логопеда, психолога, социального педагога, которые оснащены современным техническим оборудованием. В кабинете педагога-психолога расположена сенсорная комната помогающая детям снять напряжение и психологическую нагрузку, данная комната оборудована всем необходимым: сухой бассейн с шариками, тактильными дорожками, световыми и музыкальными эффектами, релаксационными лампами, имеются программные комплексы для тестирования и организации занятий.
У учителя-логопеда кабинет оборудован специальным оборудованием необходимым для занятий это специальные инструменты, раздаточный материал, специальное программное обеспечение, программные комплексы для развития речи и слуха, специальные методические издания. Социальный педагог проводит занятия с воспитанниками и обучающими и их родителями в специально оборудованном кабинете.
Музыкальный и спортивные залы оснащены всем необходимым оборудованием. Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, телевизор, DVD с функцией «Караоке», радиомикрофоны, детские муз. инструменты, ширма для кукольного театра, фонотека и т.д.). Спортивный зал (оснащен матами, баскетбольными щитами, шведскими стенками, турником, обручами, скакалками, дугами для подлезания, скамейками, гимнастическими ковриками, мячами, беговой дорожкой и т.д.).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Центре оборудованием.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В Центре созданы 3 разновозрастные группы:
- Младшая дошкольная разновозрастная группа (спальная комната, групповая комната)
- Старшая дошкольная разновозрастная группа (спальная комната, групповая комната)
- Школьная разновозрастная группа (2-е спальные комнаты, групповая комната, классная комната)
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Центре созданы 3 разновозрастные группы:
- Младшая дошкольная разновозрастная группа (спальная комната, групповая комната)
- Старшая дошкольная разновозрастная группа (спальная комната, групповая комната)
- Школьная разновозрастная группа (2-е спальные комнаты, групповая комната, классная комната)
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.