Форма обратной связи
Консультативный пункт
Психолого-педагогическая поддержка родителей, детей и подростков в условиях дополнительных ограничительных мер и поэтапного выхода из периода самоизоляцииБуклетыБуклет "Остановись во гневе">>> скачать PDF копию Буклет "Советы на лето">>> скачать PDF копию Буклет "Личное пространство">>> скачать PDF копию Буклет "У воспитанных ребят все дела идут на лад">>> скачать PDF копию «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»Методические рекомендации для родителей и педагогов «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?» Бесспорно то, что большинство родителей хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым, умным, успешным и уверенным в себе. Уверенное поведение предполагает стремление к достижению высоких результатов в деятельности, настойчивость в достижении целей, благоприятные взаимоотношения с окружающими людьми и положительное оценивание самого себя, ведь самооценка – это одно из центральных компонентов самосознания личности. Родители часто не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. Установка ребенка «Я нужен и любим, и я тоже люблю вас» Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими. Человек, чья самооценка адекватна (достаточно правильна, близка к объективной), обладает здоровым складом психики и добивается в жизни многих преимуществ. Он реалистично оценивает свои возможности, ставит перед собой цели и добивается их. Такой человек способен трезво относится к критике и умеет правильно оценивать других людей. Это во многом облегчает общение и решение жизненных задач. Свободное время и семейный досуг в приемной семье. Чем лучше заняться на первых порахКонсультация для замещающих родителей Свободное время и семейный досуг в приемной семье. Чем лучше заняться на первых порах Когда в семью только-только пришёл ребёнок, ему необходимо привыкнуть к своим новым родителям, узнать их поближе, понять, что им можно доверять. Поэтому на первом этапе адаптации ребёнка в семье необходимо закрыть дом от гостей и как можно больше времени проводить с ребёнком. Для этого лучше взять отпуск. Общение должно заключаться в размеренных беседах, спокойных играх, совместной домашней деятельности. Чем меньше времени прошло, тем спокойнее должно быть общение. Примеры спокойных совместных занятий — чтение добрых сказок, особенно на ночь, приготовление пищи и другие ежедневные домашние хлопоты, совместные спокойные игры, тёплые прикосновения и лёгкий успокаивающий массаж, для малышей домашние водные процедуры. Для детей постарше могут иметь место задушевные беседы обо всём на свете, но только при условии инициативы и открытости со стороны ребёнка. Рекомендуется продумать и соблюдать чёткие границы и правила семьи. Это даст ребёнку ощущение стабильности и уверенности. Как бы ни провоцировал ребёнок, родителям необходимо запастить терпением и неукоснительно соблюдать этот принцип. Не стоит торопиться отправлять дошкольника в детский сад, а тем более, в ясли. Это не ускорит формирование привязанности к «новым» родителям. Даже для детей школьного возраста в некоторых случаях рассматривается возможность обучения на дому до завершения острого периода адаптации. И в этот период тоже лучше быть рядом с ребёнком, принимать живое участие в его учёбе. Полной идиллии может мешать «трудное поведение» приёмного ребёнка. Ребёнок со сложной судьбой не будет простым в адаптации. Это нужно просто учитывать и «отлавливать» относительно спокойные периоды для укрепляющего совместного досуга. При этом не следует забывать и о себе. Ребёнок не должен становиться центром семьи, это может нарушить её равновесие и целостность. У родителей обязательно должно быть свободное время и для себя. Такие паузы допустимы примерно через месяц после появления ребёнка в семье. Ребёнку необходимы уравновешенные счастливые родители, а не нервные «мученики», доведённые до исступления. Дальновидные кандидаты в приёмные родители заранее продумывают возможности оставлять малыша на несколько часов с кем-нибудь из близких. Это должен быть постоянный человек или пара близких людей. И лучше, если эти доверенные люди тоже будут иногда включены в совместную деятельность всей семьи. «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста» «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство...» В.А. Сухомлинский. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Ребенка отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое. Понятие доброты очень емкое и многозначное. Это и чуткость, отзывчивость, доброжелательность, внимательность и приветливость к людям, забота об их удобстве и покое, готовность быть полезным. В основе доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умению мысленно поставить себя на место другого, понять, почувствовать, что переживает другой человек, облегчить страдание, оказать помощь. Доброта это и отказ от собственного удовольствия, радость человека «сотворившего» добро. Добро связано и с проявлением совести, чувства стыда перед людьми и перед самим собой. Добрый ребенок или не очень - зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь – не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму. Воспитывать в ребенке доброту и милосердие нужно с большой настойчивостью и последовательностью. Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности с первых дней его жизни. И чем меньше ребенок, тем боле значимо это воздействие. Именно в семье нужно с детства учить детей искусству жить среди людей, любить их, проявлять внимание и доброе отношение. Семинар опекунов (попечителей) и приемных родителей на базе администрации г. Моршанска6 февраля 2020 г. состоялось выступление специалиста Службы по устройству детей в семью на ежегодном семинаре опекунов (попечителей) и приемных родителей на базе администрации г. Моршанска. В рамках своего выступления специалист Службы напомнил всем присутствующим опекунам и приемным родителям о дальнейшей реализации на территории города Моршанска регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование» и о функционировании консультационного пункта на базе ТОГБУ Центр «Приют надежды». Законные представители несовершеннолетних детей были ознакомлены с деятельностью консультационного пункта, с возможностями получения квалифицированной помощи специалистов в рамках услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей на безвозмездной основе. «Данная услуга – подчеркнул специалист – призвана помочь вам, родителям и законным представителям, в вопросах развития, обучения и воспитания приемных детей в соответствии с их индивидуальными потребностями, позволит повысить собственные родительские компетенции, решить наболевшие проблемы, предотвратит риск возврата детей». Среди присутствующих были распространены информационные буклеты в количестве 70 штук. Общешкольное родительское собрание на базе МБОУ СОШ №230 октября 2019г. состоялось выступление специалиста ТОГБУ Центра «Приют надежды» на общешкольном родительском собрании на базе МБОУ СОШ №2 г. Моршанска. В рамках своего выступления специалист Центра проинформировал присутствующих родителей о реализации на территории города Моршанска регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование» и о создании консультационного пункта на базе ТОГБУ Центр «Приют надежды». Родители были ознакомлены с деятельностью консультационного пункта, с возможностями получения квалифицированной помощи специалистов в рамках услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей на безвозмездной основе. «Данная услуга – подчеркнул специалист – призвана помочь родителям и законным представителям в вопросах развития, обучения и воспитания детей в соответствии с их индивидуальными потребностями, позволит повысить собственные родительские компетенции, решить наболевшие проблемы». Все присутствующие родители были ознакомлены также с алгоритмом действия для получения услуги, контактной информацией. Среди родительской аудитории были распространены информационные буклеты в количестве 60 штук. |