393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Почему дети не любят читать. Сначала давайте разберёмся в том, почему современный ребёнок не хочет читать и какие действия родителей могут отбить у него охоту к книгам. Об этом сказано и написано много, но всё же стоит повторить информацию, чтобы разобраться в причинах и, по возможности, избежать подобной ситуации. Слишком раннее начало. Желание родителей как можно скорее научить читать не всегда оправданно. Многие дети в трёхлетнем возрасте хотят ещё лепить куличики в песочнице, а не читать книги, пусть даже интересные.

«Репрессии». Прочитывание книг должно ассоциироваться исключительно с приятными эмоциями и впечатлениями. Нельзя упрашивать и тем более заставлять ребёнка корпеть над книжками. Если же родители принуждают к чтению, в дальнейшем подросток будет отказываться от подобного варианта времяпрепровождения. Наличие альтернативы. Сегодня дети окружены гаджетами и элементами виртуальной реальности. Дома несколько телевизоров, компьютеров, у каждого члена семьи (и у ребёнка с дошкольного возраста) – смартфон. Ребёнок получает возможность выбора: книги или телефон. И последний часто побеждает. Доступность информации. Ещё пару десятков лет назад чтобы подготовить доклад или сообщение, ребёнок вынужден был посетить библиотеку, изучить несколько энциклопедий. Сегодня же достаточно зайти в интернет, открыть пару-тройку источников, подготовить выступление за полчаса. Негативный пример взрослого. Если родители не любят читать, предпочитают в свободное время полежать на диване не с книжкой, а со смартфоном, то, с большой вероятностью, и ребёнок тоже не будет испытывать интереса к чтению. Ещё один момент: мотивация к чтению у детей подросткового возраста очень часто снижается. В психологии это принято объяснять сменой авторитетов. Ребёнок теперь смотрит в большей степени не на родителя или педагога, а на ровесника. Так что подросток если и будет что-то читать, так это книгу, которую ему посоветует приятель.

А теперь давайте узнаем то, как ребенку привить любовь к чтению с помощью нескольких интересных методик. Какая из них подойдёт именно вашему чаду, сказать сложно. Можно выбрать одну из них, можно опробовать несколько вариантов, а можно придумать собственный воспитательный манёвр.

«Дочитай сам» Такой способ ещё называют по фамилии известного советского писателя – метод Кассиля. Он подходит тем детям, которые обладают навыком чтения, но равнодушно относятся к литературе и предпочитают слушать мамины сказки и истории. Что же делать? Взрослый подбирает книгу с максимально увлекательным сюжетом и закрученной интригой. Читает ребёнку, внезапно делает паузу на самом интересном месте, объясняя это занятостью. Малыш, желая понять, чем же всё закончилось, вынужден сам взяться за книжку. Мама и папа тут же хвалят ребёнка за этот самостоятельный поступок и ненавязчиво помогают ему, если тот об этом просит.

Подробнее...

 

29 сентября 2021 года специалистами ТОГБУ Центр «Приют надежды», реализующими федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей была проведена работа по распространению информационной продукции в таких заведениях города, как МБДОУ №4 «Солнышко» и ТОГБУЗ Моршанская ЦРБ, Детская поликлиника.

Задачей мероприятия  было информирование граждан города о работе консультационного пункта на базе Центра «Приют надежды», о получении бесплатной профессиональной  консультативной помощи специалистов по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей. С этой целью были изготовлены и вручены гражданам памятки и буклеты, содержащие информацию о работе пункта и контактные данные специалистов.

Информационно-просветительская кампанияИнформационно-просветительская кампанияИнформационно-просветительская кампанияИнформационно-просветительская кампания

 

Подавляющее большинство современных педиатров, нейропсихологов и логопедов ответят: «Ни в коем случае не переучивайте левшу, если не хотите серьёзных проблем в будущем!»

У леворуких детей, которых пытаются переучить, заставляют писать и рисовать пассивной рукой, ниже успеваемость не только по сравнению с правшами (что понятно, ведь им приходится затрачивать больше сил на выполнение несвойственных их природе действий), но и по сравнению с левшами, не подвергающимися «гонениям» со стороны недальновидных педагогов. У ребёнка, вынужденного постоянно «догонять паровоз», формируется патологический страх неудач, развиваются всевозможные неврозы и комплексы, малыш становится зажатым, неуверенным в себе. И само собой, у него вообще пропадает желание учиться. В более сложных случаях возможно возникновение заикания, тиков, ночного энуреза и даже задержка психического и интеллектуального развития.

А вот и другая статистика. Мужчины-левши, имеющие средний уровень образования, зарабатывают на 15% больше своих коллег-правшей. Выпускники высших учебных заведений, у которых ведущая левая рука, зарабатывают на 20% больше, чем их праворукие однокашники. Впечатляет?

Как помочь такому ребёнку?

  • Левши быстро утомляются, поэтому строго дозируйте нагрузки. И следите за режимом.
  • Обязательно приобретите прописи для левшей. Заранее объясните учителю, что ваш ребёнок - левша и переучивать его не следует.
  • Иногда дети-левши стремятся читать тексты справа налево. Для того, чтобы приучить ребёнка читать правильно, помечайте  начало страницы и первые буквы в строчках цветом.
  • Ни в коем случае не ругайте ребёнка за его неловкость. Наоборот, почаще говорите ему ободряющие слова. Ведь не исключено, что именно ваше чадо, такое беспомощное и неуклюжее. В будущем станет великим человеком. Таким, как Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов, Лев Толстой и многие другие талантливые левши.
 

Консультация для родителей "К школе готов?"

Обычно, когда говорят о готовности ребёнка к школе, имеют в виду его умение читать и считать. И мало кто из родителей задумывается, что это далеко не самый главный показатель в этом вопросе. Специалисты Психологического института Российской Академии образования разработали специальные тесты, с помощью которых родители могут самостоятельно определить уровень готовности ребёнка к школе.

Желание учиться

Сочините ребёнку небольшую сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет своё желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил».

Второй: «Я в школу хожу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я всё равно бы учился».

Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми  можно играть».

Четвёртый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим . Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким».

Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать, кем захочешь».

А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребёнок психологически готов получать знания за школьной партой.

Развитие речи

Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению. Попросите ребёнка пересказать короткий (не более 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала.

Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ - чтение книг вслух. Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересного он видел.

Подробнее...

 

10 июня 2021г. специалисты ТОГБУ Центр «Приют надежды», реализующие федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию  психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, провели информационно-просветительскую компанию по распространению информационной продукции в социально значимых местах города, таких как, ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения г. Моршанска и Моршанского района», Моршанское МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ТОГКУ ЦЗН Моршанска и Моршанского района.

Информационно-просветительская компанияИнформационно-просветительская компанияИнформационно-просветительская компанияИнформационно-просветительская компания

Целью компании было информирование граждан города о работе консультационного пункта на базе Центра «Приют надежды», о возможности получить бесплатную профессиональную помощь специалистов, психологов по проблемам воспитания, развития, образования детей и детско-родительских отношений.  Гражданам были вручены буклеты и памятки с контактными данными консультационного пункта и приглашением к сотрудничеству. Хочется отметить заинтересованность граждан, возникшее внимание к данной услуге и благодарность за предоставляемые возможности.

 

15 мая в городском саду им. А.С. Пушкина специалистами Центра «Приют надежды» была проведена акция, приуроченная к Дню семьи. Целью акции было информирование родителей о работе консультационного пункта по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)детей, организованного на базе Центра «Приют надежды», и привлечение большего числа родителей к получению услуг консультативного характера в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Специалисты Центра рассказали жителям города о работе консультационного пункта и раздали подготовленные ими информационные буклеты и памятки.

Акция ко  Дню семьиАкция ко  Дню семьиАкция ко  Дню семьиАкция ко  Дню семьи

 

Информируем вас о предстоящем вебинаре для родителей «На экзамены – без стресса» – о том, как психологически правильно подготовиться к предстоящим ЕГЭ и ГИА.

Вебинар пройдет уже завтра, 16 мая, в 15:00 по мск. Ссылка для регистрации и участия в вебинаре https://vk.com/wall-188908716_936

 

Уважаемые родители! Приглашаю всех желающих 13 марта 2021 года в 11:00 принять участие в лектории на тему «Профилактика девиантного поведения подростка. Как ему помочь?»
Лекторий является эффективной формой общения с родителями, он обеспечит возможность получения новых знаний и познакомит с особенностями взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности в поведении.

Подключиться к конференции Zoom: https://us04web.zoom.us/j/7561533623?pwd=V0lmWFRRL0R6..

Идентификатор конференции: 756 153 3623
Код доступа: 1

 

Уважаемые родители, законные представители!

В связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и на основании письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России "Об организации работы" от 24.03.2020г. №07-2311, сообщаем, что консультирование будет проводиться в дистанционной форме по видео-конференцсвязи (Whatsapp, Viber) или по телефону: 8(915)661-21-87. Записаться и получить консультацию можно по телефону: 8(475 33)4-92-07. Берегите себя и своих близких!

 

Консультационный пунктНелегко найти подход к ребенку? Родителем быть  трудно иногда!

Позвоните и приходите к нам, Мы всегда рядом!

Уважаемые родители!

Мы готовы ответить на вопросы, связанные с развитием и образованием Ваших детей, и оказать Вам консультативную помощь на безвозмездной основе.

Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка оказываются опытными и квалифицированными специалистами: психологами, социальными педагогами, логопедом.

Специалисты будут работать с Вами по Вашему запросу по интересующей Вас тематике.

Кто может обратиться за услугой (помощью)?

Родители (законные представители) детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады, в том числе от 0 до 3 лет.

Родители (законные представители), чьи дети находятся на семейном обучении.

Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Замещающие родители.

Граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Родители (законные представители), нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поседении, развитии, социализации.

Все родители, для которых благополучие собственного ребенка прежде всего.

Записаться для получения услуги можно:

  • по телефону: 8 (47533) 4-92-07
  • направив письмо на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете оценить качество оказанной услуги:

  • заполнив анкету при встрече со специалистом;
  • направив отзыв на сайт Центра.

Нам важно Ваше мнение!

Мы надеемся на активное сотрудничество с Вами!

Буклет страница1Буклет страница 2

 

С марта 2019 дан старт реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
национального проекта «Образование».

Проект направлен на удовлетворение потребности родителей (законных представителей) детей в самообразовании по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей.

В рамках проекта  в ТОГБУ Центр "Приют надежды" услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются специалистами:

ФИО - ЭнговатоваЕлена Юрьевна
Должность - социальный педагог

ФИО - Коновалова Ирина Николаевна
Должность - учитель-логопед

ФИО - Алиханова Оксана Анатольевна
Должность - педагог-психолог Службы по развитию  семейных форм устройства детей в семью

ФИО - Попова Людмила Анатольевна
Должность - социальный педагог Центра по профилактике социального сиротства

ФИО - Барашева Ирина Анатольевна
Должность - педагог-психолог Центра по профилактике социального сиротства

ФИО - Урбан Ирина Георгиевна
Должность - социальный педагог Центра постинтернатного сопровождения

ФИО - Лисицына Жанна Вячеславовна
Должность - педагог-психолог Центра постинтернатного сопровождения


Все услуги оказываются бесплатно. По адресу: г. Моршанск, ул. Гражданская, д.56


Предварительно ведется запись по телефонам:

8(475 33) 4-92-07, 8(475 33) 4-48-12

 
 

Буклет "Остановись во гневе">>> скачать PDF копию

Буклет "Советы на лето">>> скачать PDF копию

Буклет "Личное пространство">>> скачать PDF копию

Буклет "У воспитанных ребят все дела идут на лад">>> скачать PDF копию

 

Методические рекомендации для родителей и педагогов

«Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

Бесспорно то, что большинство родителей хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым, умным, успешным и уверенным в себе. Уверенное поведение предполагает стремление к достижению высоких результатов в деятельности, настойчивость в достижении целей, благоприятные взаимоотношения с окружающими людьми и положительное оценивание самого себя, ведь самооценка – это одно из центральных компонентов самосознания личности. Родители часто не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Установка ребенка «Я нужен и любим, и я тоже люблю вас»

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими. Человек, чья самооценка адекватна (достаточно правильна, близка к объективной), обладает здоровым складом психики и добивается в жизни многих преимуществ. Он реалистично оценивает свои возможности, ставит перед собой цели и добивается их. Такой человек способен трезво относится к критике и умеет правильно оценивать других людей. Это во многом облегчает общение и решение жизненных задач.

Подробнее...

 

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Служба по контракту

 

плакат Герои Спецоперации А0

 

 

 

 

 

Баннер
Независимая оценка качества

Внимание!

god semi logo

..

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт