Форма обратной связи
Национальный проект "Образование"
Как прививать ребёнку любовь к чтениюПочему дети не любят читать. Сначала давайте разберёмся в том, почему современный ребёнок не хочет читать и какие действия родителей могут отбить у него охоту к книгам. Об этом сказано и написано много, но всё же стоит повторить информацию, чтобы разобраться в причинах и, по возможности, избежать подобной ситуации. Слишком раннее начало. Желание родителей как можно скорее научить читать не всегда оправданно. Многие дети в трёхлетнем возрасте хотят ещё лепить куличики в песочнице, а не читать книги, пусть даже интересные. «Репрессии». Прочитывание книг должно ассоциироваться исключительно с приятными эмоциями и впечатлениями. Нельзя упрашивать и тем более заставлять ребёнка корпеть над книжками. Если же родители принуждают к чтению, в дальнейшем подросток будет отказываться от подобного варианта времяпрепровождения. Наличие альтернативы. Сегодня дети окружены гаджетами и элементами виртуальной реальности. Дома несколько телевизоров, компьютеров, у каждого члена семьи (и у ребёнка с дошкольного возраста) – смартфон. Ребёнок получает возможность выбора: книги или телефон. И последний часто побеждает. Доступность информации. Ещё пару десятков лет назад чтобы подготовить доклад или сообщение, ребёнок вынужден был посетить библиотеку, изучить несколько энциклопедий. Сегодня же достаточно зайти в интернет, открыть пару-тройку источников, подготовить выступление за полчаса. Негативный пример взрослого. Если родители не любят читать, предпочитают в свободное время полежать на диване не с книжкой, а со смартфоном, то, с большой вероятностью, и ребёнок тоже не будет испытывать интереса к чтению. Ещё один момент: мотивация к чтению у детей подросткового возраста очень часто снижается. В психологии это принято объяснять сменой авторитетов. Ребёнок теперь смотрит в большей степени не на родителя или педагога, а на ровесника. Так что подросток если и будет что-то читать, так это книгу, которую ему посоветует приятель. А теперь давайте узнаем то, как ребенку привить любовь к чтению с помощью нескольких интересных методик. Какая из них подойдёт именно вашему чаду, сказать сложно. Можно выбрать одну из них, можно опробовать несколько вариантов, а можно придумать собственный воспитательный манёвр. «Дочитай сам» Такой способ ещё называют по фамилии известного советского писателя – метод Кассиля. Он подходит тем детям, которые обладают навыком чтения, но равнодушно относятся к литературе и предпочитают слушать мамины сказки и истории. Что же делать? Взрослый подбирает книгу с максимально увлекательным сюжетом и закрученной интригой. Читает ребёнку, внезапно делает паузу на самом интересном месте, объясняя это занятостью. Малыш, желая понять, чем же всё закончилось, вынужден сам взяться за книжку. Мама и папа тут же хвалят ребёнка за этот самостоятельный поступок и ненавязчиво помогают ему, если тот об этом просит. Информационно-просветительская кампания29 сентября 2021 года специалистами ТОГБУ Центр «Приют надежды», реализующими федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей была проведена работа по распространению информационной продукции в таких заведениях города, как МБДОУ №4 «Солнышко» и ТОГБУЗ Моршанская ЦРБ, Детская поликлиника. Задачей мероприятия было информирование граждан города о работе консультационного пункта на базе Центра «Приют надежды», о получении бесплатной профессиональной консультативной помощи специалистов по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей. С этой целью были изготовлены и вручены гражданам памятки и буклеты, содержащие информацию о работе пункта и контактные данные специалистов. Рекомендации психолога "Нужно ли переучивать левшу?"Подавляющее большинство современных педиатров, нейропсихологов и логопедов ответят: «Ни в коем случае не переучивайте левшу, если не хотите серьёзных проблем в будущем!» У леворуких детей, которых пытаются переучить, заставляют писать и рисовать пассивной рукой, ниже успеваемость не только по сравнению с правшами (что понятно, ведь им приходится затрачивать больше сил на выполнение несвойственных их природе действий), но и по сравнению с левшами, не подвергающимися «гонениям» со стороны недальновидных педагогов. У ребёнка, вынужденного постоянно «догонять паровоз», формируется патологический страх неудач, развиваются всевозможные неврозы и комплексы, малыш становится зажатым, неуверенным в себе. И само собой, у него вообще пропадает желание учиться. В более сложных случаях возможно возникновение заикания, тиков, ночного энуреза и даже задержка психического и интеллектуального развития. А вот и другая статистика. Мужчины-левши, имеющие средний уровень образования, зарабатывают на 15% больше своих коллег-правшей. Выпускники высших учебных заведений, у которых ведущая левая рука, зарабатывают на 20% больше, чем их праворукие однокашники. Впечатляет? Как помочь такому ребёнку?
Консультация для родителей "К школе готов?"Консультация для родителей "К школе готов?" Обычно, когда говорят о готовности ребёнка к школе, имеют в виду его умение читать и считать. И мало кто из родителей задумывается, что это далеко не самый главный показатель в этом вопросе. Специалисты Психологического института Российской Академии образования разработали специальные тесты, с помощью которых родители могут самостоятельно определить уровень готовности ребёнка к школе. Желание учиться Сочините ребёнку небольшую сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет своё желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил». Второй: «Я в школу хожу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я всё равно бы учился». Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвёртый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим . Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать, кем захочешь». А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребёнок психологически готов получать знания за школьной партой. Развитие речи Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению. Попросите ребёнка пересказать короткий (не более 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала. Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ - чтение книг вслух. Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересного он видел. Информационно-просветительская компания10 июня 2021г. специалисты ТОГБУ Центр «Приют надежды», реализующие федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, провели информационно-просветительскую компанию по распространению информационной продукции в социально значимых местах города, таких как, ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения г. Моршанска и Моршанского района», Моршанское МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ТОГКУ ЦЗН Моршанска и Моршанского района. Целью компании было информирование граждан города о работе консультационного пункта на базе Центра «Приют надежды», о возможности получить бесплатную профессиональную помощь специалистов, психологов по проблемам воспитания, развития, образования детей и детско-родительских отношений. Гражданам были вручены буклеты и памятки с контактными данными консультационного пункта и приглашением к сотрудничеству. Хочется отметить заинтересованность граждан, возникшее внимание к данной услуге и благодарность за предоставляемые возможности. Акция ко Дню семьи15 мая в городском саду им. А.С. Пушкина специалистами Центра «Приют надежды» была проведена акция, приуроченная к Дню семьи. Целью акции было информирование родителей о работе консультационного пункта по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)детей, организованного на базе Центра «Приют надежды», и привлечение большего числа родителей к получению услуг консультативного характера в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Специалисты Центра рассказали жителям города о работе консультационного пункта и раздали подготовленные ими информационные буклеты и памятки. Вебинар для родителей «На экзамены – без стресса»Информируем вас о предстоящем вебинаре для родителей «На экзамены – без стресса» – о том, как психологически правильно подготовиться к предстоящим ЕГЭ и ГИА. Вебинар пройдет уже завтра, 16 мая, в 15:00 по мск. Ссылка для регистрации и участия в вебинаре https://vk.com/wall-188908716_936 |
|
|