Форма обратной связи
Консультативный пункт
ОбъявлениеВ рамках "Всероссийского Дня правовой помощи детям" 19 ноября 2021 года в ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» будет организован прием родителей (законных представителей) по оказанию бесплатной правовой помощи. За оказанием бесплатной правовой помощи могут обратиться:
Вы сможете получить консультативную помощь по вопросам правовой защиты ваших детей и подопечных, правовому урегулированию конфликтных ситуаций. В мероприятии по оказанию бесплатной правовой помощи планируется участие: педагогов-психологов и социальных педагогов Центра, а также начальника отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан; начальника отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации города Моршанска. Мы ждем вас по адресу: г. Моршанск, ул. Гражданская, д. 56 (ТОГБУ Центр «Приют надежды», музыкальный зал) 19 ноября 2021 года, с 15.00 часов до 17.00 часов
Всероссийская неделя родительской компетентностиВ ноябре 2021 года Министерством просвещения Российской Федерации была проведена Всероссийская неделя родительской компетентности. Предоставляем ссылки для доступа в офлайн-формате к материалам мероприятия:
Предоставление консультативной помощи родителямВ рамках национального проекта "Образование" оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью. Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по местy жительства по вопросам:
Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью. Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменною обращения). Для получения консультации необходимо позвонить по номеру "Горячей линии по оказанию помощи родителям" 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале "Растимдетей.рф", указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос. Педагогические образовательные организации высшего образования, оказывающие услуги в 2021г. Как прививать ребёнку любовь к чтениюПочему дети не любят читать. Сначала давайте разберёмся в том, почему современный ребёнок не хочет читать и какие действия родителей могут отбить у него охоту к книгам. Об этом сказано и написано много, но всё же стоит повторить информацию, чтобы разобраться в причинах и, по возможности, избежать подобной ситуации. Слишком раннее начало. Желание родителей как можно скорее научить читать не всегда оправданно. Многие дети в трёхлетнем возрасте хотят ещё лепить куличики в песочнице, а не читать книги, пусть даже интересные. «Репрессии». Прочитывание книг должно ассоциироваться исключительно с приятными эмоциями и впечатлениями. Нельзя упрашивать и тем более заставлять ребёнка корпеть над книжками. Если же родители принуждают к чтению, в дальнейшем подросток будет отказываться от подобного варианта времяпрепровождения. Наличие альтернативы. Сегодня дети окружены гаджетами и элементами виртуальной реальности. Дома несколько телевизоров, компьютеров, у каждого члена семьи (и у ребёнка с дошкольного возраста) – смартфон. Ребёнок получает возможность выбора: книги или телефон. И последний часто побеждает. Доступность информации. Ещё пару десятков лет назад чтобы подготовить доклад или сообщение, ребёнок вынужден был посетить библиотеку, изучить несколько энциклопедий. Сегодня же достаточно зайти в интернет, открыть пару-тройку источников, подготовить выступление за полчаса. Негативный пример взрослого. Если родители не любят читать, предпочитают в свободное время полежать на диване не с книжкой, а со смартфоном, то, с большой вероятностью, и ребёнок тоже не будет испытывать интереса к чтению. Ещё один момент: мотивация к чтению у детей подросткового возраста очень часто снижается. В психологии это принято объяснять сменой авторитетов. Ребёнок теперь смотрит в большей степени не на родителя или педагога, а на ровесника. Так что подросток если и будет что-то читать, так это книгу, которую ему посоветует приятель. А теперь давайте узнаем то, как ребенку привить любовь к чтению с помощью нескольких интересных методик. Какая из них подойдёт именно вашему чаду, сказать сложно. Можно выбрать одну из них, можно опробовать несколько вариантов, а можно придумать собственный воспитательный манёвр. «Дочитай сам» Такой способ ещё называют по фамилии известного советского писателя – метод Кассиля. Он подходит тем детям, которые обладают навыком чтения, но равнодушно относятся к литературе и предпочитают слушать мамины сказки и истории. Что же делать? Взрослый подбирает книгу с максимально увлекательным сюжетом и закрученной интригой. Читает ребёнку, внезапно делает паузу на самом интересном месте, объясняя это занятостью. Малыш, желая понять, чем же всё закончилось, вынужден сам взяться за книжку. Мама и папа тут же хвалят ребёнка за этот самостоятельный поступок и ненавязчиво помогают ему, если тот об этом просит. Информационно-просветительская кампания29 сентября 2021 года специалистами ТОГБУ Центр «Приют надежды», реализующими федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей была проведена работа по распространению информационной продукции в таких заведениях города, как МБДОУ №4 «Солнышко» и ТОГБУЗ Моршанская ЦРБ, Детская поликлиника. Задачей мероприятия было информирование граждан города о работе консультационного пункта на базе Центра «Приют надежды», о получении бесплатной профессиональной консультативной помощи специалистов по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей. С этой целью были изготовлены и вручены гражданам памятки и буклеты, содержащие информацию о работе пункта и контактные данные специалистов. Рекомендации психолога "Нужно ли переучивать левшу?"Подавляющее большинство современных педиатров, нейропсихологов и логопедов ответят: «Ни в коем случае не переучивайте левшу, если не хотите серьёзных проблем в будущем!» У леворуких детей, которых пытаются переучить, заставляют писать и рисовать пассивной рукой, ниже успеваемость не только по сравнению с правшами (что понятно, ведь им приходится затрачивать больше сил на выполнение несвойственных их природе действий), но и по сравнению с левшами, не подвергающимися «гонениям» со стороны недальновидных педагогов. У ребёнка, вынужденного постоянно «догонять паровоз», формируется патологический страх неудач, развиваются всевозможные неврозы и комплексы, малыш становится зажатым, неуверенным в себе. И само собой, у него вообще пропадает желание учиться. В более сложных случаях возможно возникновение заикания, тиков, ночного энуреза и даже задержка психического и интеллектуального развития. А вот и другая статистика. Мужчины-левши, имеющие средний уровень образования, зарабатывают на 15% больше своих коллег-правшей. Выпускники высших учебных заведений, у которых ведущая левая рука, зарабатывают на 20% больше, чем их праворукие однокашники. Впечатляет? Как помочь такому ребёнку?
Консультация для родителей "К школе готов?"Консультация для родителей "К школе готов?" Обычно, когда говорят о готовности ребёнка к школе, имеют в виду его умение читать и считать. И мало кто из родителей задумывается, что это далеко не самый главный показатель в этом вопросе. Специалисты Психологического института Российской Академии образования разработали специальные тесты, с помощью которых родители могут самостоятельно определить уровень готовности ребёнка к школе. Желание учиться Сочините ребёнку небольшую сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет своё желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил». Второй: «Я в школу хожу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я всё равно бы учился». Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвёртый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим . Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать, кем захочешь». А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребёнок психологически готов получать знания за школьной партой. Развитие речи Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению. Попросите ребёнка пересказать короткий (не более 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала. Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ - чтение книг вслух. Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересного он видел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|