В октябре 2023 года специалисты Центра «Приют надежды»: педагоги-психологи Алиханова О.А., Барашева И.А., социальный педагог Попова Л.А. начали работу по программе «Добрые перемены», которая с 2018 года реализуется в 8 российских регионах. Программа «Добрые перемены» направлена на то, чтобы в учреждениях появилась система реабилитационной помощи детям с психологической травмой, ведь последствия таких травм мешают ребёнку нормально жить и развиваться, а главное, доверять Миру. В рамках программы оказывается психолого-педагогическая помощь и замещающим родителям, столкнувшимся со сложностями во взаимоотношениях с травмированными детьми. Эти родители часто испытывают на себе симптомы родительского выгорания и вторичного травматического стресса.
С февраля 2024 г. специалистами, участвующими в программе, с замещающими родителями и приёмными детьми проводятся групповые занятия, разработанные специалистами Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения.
Каждое занятие с детьми проходит весело. Дети самостоятельно ( с небольшой поддержкой специалистов) определили правила группы, активно участвуют в традиционных упражнениях-ритуалах на знакомство и сплочение: «Приветствие», «Снежный ком», «Имена прилагательные», «Знакомство». Конечно, не все участники легко и сразу идут на контакт. Но с каждым новым шагом дети раскрепощаются, свободнее говорят о своих эмоциях, настроении. Всё больше интерес каждого друг к другу. Этому способствуют такие тренинговые упражнения, как «Испуганный ёжик», «Невербальный контакт», «Сиамские близнецы», «Американское приветствие». Заинтересованность детей проявляется в совместной деятельности при выполнении упражнений «Наш сад (общий рисунок)», «Коллаж чувств». Занятия хоть и проходят в непринуждённой и доверительной обстановке, всё-таки заставляют задуматься, сделать выводы, позволяют участникам «заглянуть в себя».
Параллельно с детьми занятия проводятся и с замещающими родителями. В ходе занятий родители просматривают видеоролики, фильмы, связанные с тематикой с тренинговых занятий, выполняют домашние задания, ведут дневники чувств. Шаг за шагом происходит проработка эмоционального отношения, представлений, позиций относительно понятия травматического опыта в жизни.