393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

II этап областного творческого конкурса для замещающих семей «Если есть семья – значит счастлив Я!»

 

7 мая 2019 года в Центре «Приют надежды» прошел II этап областного творческого конкурса для замещающих семей «Если есть семья – значит счастлив Я!»

Конкурс объединил участие семей из г. Моршанска, Пичаевского и Сосновского районов. Данный конкурс стал уже доброй весенней традицией для нашего учреждения и наших семей. Тематика конкурса имела краеведческую направленность, отражала знания истории своего края. «Малая родина, отчий дом, семья – вот начало всех начал». В конкурсе приняли участие шесть замещающих семей,  которые соревновались за звание лучшей творческой семьи в разных номинациях.

Были представлены следующие номинации:

  • «Мой район как туристический край»;
  • «Ожившие страницы истории»;
  • «Семейная коллекция».

Семьи представили презентации своего края, его достопримечательностей; сопровождались выступления фотографиями, роликами, стихами и песнями о своем городе. И в каждой строчке чувствовалась большая любовь к своей малой родине, и, конечно, к своей семье.

II этап областного творческого конкурса для замещающих семей «Если есть семья – значит счастлив Я!»II этап областного творческого конкурса для замещающих семей «Если есть семья – значит счастлив Я!»II этап областного творческого конкурса для замещающих семей «Если есть семья – значит счастлив Я!»

Но конкурс есть конкурс, и без объявления победителей не обойтись. И вот настал этот трудный момент – объявление победителей. В номинации «Мой район как туристический край» победителе стала семья Фроловых из Сосновки; в номинации «Оживившие страницы истории – семья Ракитиных из г. Моршанска; в номинации «Семейная коллекция» победу разделили две семьи: семья Клюевых из г. Моршанска и семья Рыбиных из Сосновки.

«Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего, чем та Земля под небесами, где крыша дома твоего…» - прозвучали слова песни, которые подвели итог мероприятию. Закончилось все по традиции чаепитием.

 

"Круглый стол» по обмену опытом специалистов, реализующих технологию «Наставничество»30 апреля 2019г. на базе ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» состоялся «круглый стол» по обмену опытом специалистов, реализующих технологию «Наставничество».

Организаторами круглого стола выступил  Ресурсный центр сегмента 7 социального кластера «Региональная инновационная системы защиты детства Тамбовской области» на территории муниципальных образований города Моршанска, Моршанского, Сосновского, Пичаевского районов.

Участие в работе «круглого стола» приняли специалисты ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»,  ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», МБОУ СОШ№2 г. Моршанск.

"Круглый стол» по обмену опытом специалистов, реализующих технологию «Наставничество»Внимание участников круглого стола было привлечено к проблеме наставничества как все более эффективному инструменту для решения проблем подростков, выпускников детских домов и трудных детей. Речь шла о реализации технологии «Наставничество» в рамках Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018 - 2019 годы, проекта «Действуем вместе», реализуемого при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной технологии «Наставничество» в рамках Комплекса мер Тамбовской области по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного  сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на 2018 - 2019 годы", о профессиональном сопровождении наставничества, о необходимости  организованного взаимодействия между учреждениями, повышения  качества и доступности технологии.

Рост числа наставнических программ, развитие организаций, профессионально включающих наставнический метод в свой инструментарий – все это свидетельствует о становлении наставничества в России как широко используемой практики.

 

На базе Моршанска состоялось очередное заседание Межрайонной рабочей группы сегмента 7 социального кластера «Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области». В работе кластера приняли участие заместители глав и специалисты органов системы профилактики муниципалитетов города Моршанска, Моршанского, Сосновского и Пичаевского районов.

По первому вопросу повестки заседания об итогах  работы за 2018 года выступили  председатель рабочей группы сегмента социального кластера, заместитель главы администрации города Моршанска Ирина Васильевна Дорожкина и социальный педагог ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», специалист ресурсного Центра по обмену знаниями, трансляции опыта оказания профилактических услуг Л.А. Попова. Л.А. Попова отметила, что главным принципом работы ресурсных центров является обеспечение профессионализма и высокой квалификации специалистов при работе с каждым ребенком и его семьей. Свою работу Ресурсный центр строит в соответствии с планом работы, который предполагает работу по следующим основным направлениям:

  • Организационно-методическая деятельность
  • Образовательная деятельность
  • Информационно-аналитическая деятельность

Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области

За прошедший 2018 год на территории сегмента 7 были реализованы все намеченные мероприятия, которые помогли специалистам пополнить копилку знаний о том, как строится реабилитационная работа  с каждым ребенком и его семьей.

Введение нового комплекса профилактических  услуг семьям с детьми  и внедрение инновационных технологий в сфере защиты детства показывает, что имеются положительные тенденции.

Однако, считаем необходимым продолжить организованное взаимодействие между учреждениями, входящими с систему профилактики социального сиротства, в частности с учреждениями образования путём расширения предоставления профилактических услуг детям группы риска с целью эффективной  деятельности по профилактике семейного неблагополучия.

 

 Городской обучающий семинар для педагогических работников27.11.2018 года и 30.11.2018 года специалисты Ресурсного Центра на базе Центра «Приют надежды» участвовали в городском обучающем семинаре для педагогических работников по вопросам профилактики возникновения у обучающихся стрессовых ситуаций в ходе осуществления образовательного процесса на базе МБОУ СОШ №2 и районном семинаре с заместителями директоров школ по воспитательной работе, социальными педагогами,ответственными за воспитательную работу в школе на базе МБОУ Большекуликовской СОШ.

Специалисты Центра выступили с   докладом на тему: «Учимся понимать и принимать детей из замещающих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Школа и общественность как социальные партнеры в воспитании детей из замещающих семей».

Едва ли не самая частая жалоба родителей звучит так: «У нас проблемы в школе!» (это проблемы не только успеваемости или неуспеваемости, но и поведения,

 Городской обучающий семинар для педагогических работников по вопросам профилактики возникновения у обучающихся стрессовых ситуаций в ходе осуществления образовательного процесса

невнимательности, отношения с одноклассниками).  И, как не странно, и у самих детей проблемы, связанные со школой (со мной никто не дружит, меня обзывают, учителя много требуют и т.п.), стоят на первом месте.  Поэтому актуальность данной тематики не оставляет сомнения.

 Городской обучающий семинар для педагогических работников по вопросам профилактики возникновения у обучающихся стрессовых ситуаций в ходе осуществления образовательного процесса

Выступление было направлено на необходимость работы профессиональной команды для поддержки данной категории семей, создание сообщества, где специалисты в образовании, родители, учителя могли бы создавать совместно стратегии поддержки детей.

В помощь педагогам были раскрыты некоторые детали, особенности приемного ребенка и ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации,  пути взаимодействия, чтобы у всех участников образовательного процесса было больше шансов на совместное успешное партнерство.

Необходимо:

  • понимать особенности приемного ребенка, учитывать его прошлый опыт;
  • принять ребенка со всеми его проблемами;
  • предъявлять требования не только к ребенку, но и самому себе, будь ты родитель, учитель или специалист.

Это, в итоге, может увеличить шансы не только на успешное обучение ребенка, но и на сохранение семьи в целом.

 

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Служба по контракту

 

плакат Герои Спецоперации А0

 

 

 

 

 

Баннер
Независимая оценка качества

Внимание!

god semi logo

..

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт