12 февраля специалистами Центра по профилактике социального сиротства был подготовлен и проведён семинар «Роль звена раннего выявления в предупреждении насилия над ребёнком. Различение профессиональной и личной позиции педагогов».
Участниками семинара стали педагоги разновозрастных групп Центра «Приют надежды». Специалисты Центра о важности выявления случаев жестокого обращения с ребёнком на раннем этапе.
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия над детьми становится всё более актуальной. Даже в благополучных семьях в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребёнка, как телесные наказания, лишение ребёнка общения или прогулки. При этом большинство родителей понимает, что такая тактика воспитания -это нарушение прав их детей. Положение ребёнка в семье с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребёнок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже.
Подобная ситуация в наших семьях вытекает из ряда проблем: это и экономические, связанные с кризисом и неуверенностью в завтрашнем днем, и социальные, связанные с утратой в обществе основных общественно значимых ценностей, и психологические, связанные с нежеланием принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других.
Специалисты, работающие с семьями и детьми, должны уметь распознавать признаки жестокого обращения с ребёнком на ранних этапах, провести оценку риска причинения вреда и обеспечить своевременную помощь ребёнку.
- Поводом для вмешательства специалистов может быть:
- Сообщение ребёнка или очевидцев о факте жестокого обращения.
- Наличие признаков жестокого обращения с ребёнком
- Наличие причин и условий (факторов риска), способствующих жестокому обращению с ребёнком.
Раннее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних.
Особую роль в выявлении жестокого обращения на ранних этапах играют специалисты учреждений образования , здравоохранения, которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетних в течение длительного времени.
Именно эти и многие другие проблемы, связанные с работой по выявлению случаев жестокого обращения с ребёнком, были озвучены и подробно обсуждались на проводимом семинаре. В заключении мероприятия педагоги получили рекомендации «Что вы должны сделать, чтобы защитить ребёнка» и смогли снова пополнить свой профессиональный педагогический багаж необходимыми знаниями, которые способствуют формированию активной профессиональной позиции при выполнении своих обязанностей по выявлению нарушений прав и законных интересов детей. Это позволит значительно повысить эффективность помощи не только отдельной семье, но и, в целом, системы защиты детства.
21 ноября в Центре «Приют надежды» состоялось ежегодное родительское собрание «Права, обязанности и ответственность родителей», приуроченное к Всемирному Дню правовой помощи детям. Участниками собрания стали родители из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, специалисты системы профилактики социального сиротства.
Открыла собрание Болдина Т.Ф., директор ТОГБУ Центр «Приют надежды», которая обратилась к участникам с приветственным словом. Далее о защите имущественных прав несовершеннолетних детей сообщили собравшимся Плужникова М.Г., начальник отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации г. Моршанска и Савинова Е.С., юрист-консультант ТОГКУ «Государственное юридическое бюро Тамбовской области».
«Предупреждение суицидального поведения и самовольных уходов подростков из семей и образовательных организаций» стало темой доклада Зениной Е.С., начальника отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации г. Моршанска.
Буслаев А.В., инспектор ПДН МО МВД России «Моршанский» рассказал участникам собрания об административной ответственности и уголовной ответственности родителей за нарушение прав и законных интересов детей в соответствии с Российским законодательством.
Гусева О.А., заместитель председателя комитета по образованию и молодёжной политики администрации г. Моршанска и Размахнина О.Б., педагог МБОУ СОШ №2, руководитель службы медиации выступили с докладом «О реализации процедур медиации в образовательных организациях».
В заключении собрания Попова Л.А. и Барашева И.А., социальный педагог и педагог-психолог Центра «Приют надежды», провели психолого-педагогический практикум для родителей «Один день из жизни ребёнка в семье», целью которого было ещё раз напомнить родителям об одной из самой важной семейной ценности - родительской любви, совместно подвести итог собрания, сделав вывод о том, что, помимо права на родительскую заботу, удовлетворение физических, медицинских потребностей, ребёнок имеет право быть любимым.
7 сентября специалистами Центра по профилактике социального сиротства и Службы по устройствудетей в семью, осуществляющими свою деятельность на базе Центра «Приют надежды», в городском саду им. А.С. Пушкина была проведена акция «Я - родитель».
Целью акции было привлечение как можно большего числа граждан к получению услуг консультативного характера в рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», профилактических услуг: «Групповая психологическая работа с родителями, склонными к агрессивному поведению в отношении детей (управление гневом)», «Групповая психологическая работа с детьми с агрессивным поведением (управление гневом)», а также информирование о работе Службы по устройству детей в семью.
Специалисты Центра в беседе с жителями города рассказали о проводимой ими работе и раздали буклеты с информацией по тематике, соответствующей проводимой акции.
12 апреля в Центре «Приют надежды» Отделом по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации города КДН и ЗП администрации города и Центром по профилактике социального сиротства был организован круглый стол «Детство без жестокости и слёз» (межведомственный месячник по профилактике жестокого обращения с детьми и насилия).
Участникам круглого стола стали инспектора по охране детства, старшие воспитатели муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций, специалисты Центра по профилактике социального сиротства.
Во многих странах мира ежегодно апрель объявляется месяцем по предотвращению насилия над детьми. Символом борьбы с жестоким обращением с детьми стала синяя лента. Синий означает синяки и побои на теле детей.
Начальник отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке т попечительству Плужникова М.Г. сообщила участникам круглого стола о порядке межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушения их прав и законных интересов в г. Моршанске.
Начальник отдела по организации деятельности КДН и ЗП администрации г.Моршанска Зенина Е.С. познакомила собравшихся с порядком формирования муниципального «Банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении».
Социальный педагог Центра "Приют надежды" Попова Л.А. и педагог-психолог Барашева И.А. рассказали о роли звена раннего выявления в предупреждении насилия над ребёнком и различении профессиональной и личной позиции специалиста.
Тема, затронутая участниками круглого стола, никого не оставила равнодушным, ведь по статистике 25-26 тысяч детей становятся жертвами преступных посягательств и насилия. В рамках международной акции «Синяя лента апреля» и было проведено данное мероприятие.
8 февраля в Центре «Приют надежды» для педагогов разных возрастных групп был проведён практикум» Управление гневом», среди целей которого можно назвать:
1)Улучшение рефлексии взаимоотношений с детьми 2)Углубление знаний педагогов об эффективных способах взаимодействия с детьми 3)Обучение педагогов приёмам саморегуляции, управления гневом.
Социальный педагог Попова Л.А. и педагог-психолог Барашева И.А. рассказали участникам мероприятия о структуре гнева, способах и приёмах саморегуляции эмоционального состояния. Упражнение «Комплимент», проведённое в самом начале, способствовало снятию психологического напряжения у всех участников и созданию атмосферы доверия и доброжелательности. Тему занятия помогли раскрыть упражнения «Кувшин чувств», «Портрет», а также просмотр видеосюжета, подобно показавшего структуру гнева. Активность педагогов на занятии была высока, ведь работа с детьми неминуемо связана с эмоциями, порой негативными.
Занятие помогло педагогам сделать попытку посмотреть на себя со стороны, выбрать наиболее приемлемый способ управления собственными отрицательными эмоциями, тем самым расширить границы педагогического репертуара поведения в конфликтных ситуациях с детьми.
|
10 января в Центре «Приют надежды» после новогодних каникул снова зажглась огнями ёлка, собрались гости. Стало традиционным вместе с историко-культурным клубом «Олимп» проводить ежегодно в эти дни рождественские встречи. Гостями праздника стали члены клуба «Олимп», активные посетители краеведческого музея, а также дети и родители из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Гостеприимный Центр «Приют надежды» смог радушно принять всех. Атмосфера праздника, окутанная ароматом ёлки, пронизанная волшебством и ожиданием чудес , затронула уголок души каждого сидящего в зале.
В исполнении взрослых и детей звучали стихи и песни о Рождестве, добре, любви и вере. Волшебная лирическая музыка гитары, мелодичность стихов никого не могли оставить равнодушным. Праздничное мероприятие позволило сделать ещё один шаг к оптимизации детско-родительских отношений. Зрительские улыбки, свет сияющих от радости и восторга глаз стали лучшей наградой организаторам праздника.
При содействии Тамбовского регионального отделения общероссийского благотворительного фонда «Российский детский фонд» стало возможным вручить сладкие подарки детям из семей, сопровождаемых по технологии раннего выявления и работы со случаем, и это оказалось приятным сюрпризом для каждого ребёнка. Особую благодарность выражаем заместителю председателя ТРО ОБФ «Российский детский фонд» Серовой Галине Александровне.
21 ноября в Центре «Приют надежды» в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям состоялось родительское собрание на тему «Права, обязанности и ответственность родителей».
Всероссийский День правовой помощи детям ежегодно проводится в 20-х числах ноября неслучайно. Ассоциацией юристов России совместно с Министерством юстиции РФ он приурочен к Всемирному дню ребёнка. Дата празднования Всемирного дня ребёнка была выбрана в честь принятия ООН 20 ноября 1959 года Декларации прав ребёнка, которая призывала всех родителей, органы власти, любые организации признать права и свободы ребёнка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению. В этот же день, но в 1989 году была подписана также Конвенция о правах ребёнка, принявшая статус международного правового документа. Именно поэтому дата 20 ноября считается днём, посвящённым всем детям Мира. В настоящее время день ребёнка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Помимо оказания бесплатной юридической помощи в этот день проводятся дополнительные мероприятия по правовому консультированию детей и их родителей.
Состоявшееся родительское собрание было посвящено вопросам ответственности родителей за нарушения прав ребёнка, которыми можно считать:
- Лишение свободы движения
- Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребёнка одного
- Применение физического насилия к ребёнку
- Унижение достоинств ребёнка
- Угрозы в адрес ребёнка
- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами
- Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
Участниками собрания стали семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, молодые семьи из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающие семьи, а также специалисты системы профилактики социального сиротства.
Подробнее...
21 сентября 2018 г. в Центре «Приют надежды» было проведено открытое интегрированное занятие: «Мир природы (Путешествие в радужную страну)» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Целью этого увлекательного занятия было закрепление знаний, ранее полученных детьми, посредством игр развивающей направленности.
Среди задач, решаемых в ходе занятия, можно назвать:
- расширение представления детей о мире природы;
- продолжение формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации);
- развитие речи детей, их мыслительной активности.
На всём протяжении занятие способствовало развитию произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей детей, формированию дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, умению работать сообща, воспитанию бережного отношению к природе.
На разных этапах занятия закреплялись знания детей по окружающему миру, математике. Дети читали стихи, подбирали синонимы и антонимы, сравнивали, делали выводы, учились и играли. Родители не остались просто зрителями. Они также окунулись в мир природы и науки, смогли принять участие в некоторых упражнениях: вместе с детьми «плели паутинку добрых пожеланий», помогали детям делать оригами, отгадывали загадки.
Занятие получилось интересным, продуктивным, благодаря продуманной предварительной работе, умелому использованию эффективных методов и приёмов и стало новой ступенькой на пути оптимизации детско-родительских отношений.
21 марта в «Комплексном центре социального обслуживания населения по Моршанскому району и городу Моршанску» состоялся семинар «Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушения их прав и законных интересов в городе Моршанске», «Жестокое обращение с детьми. Виды, формы, признаки», который был организован специалистами Центра по профилактике социального сиротства, осуществляющему свою деятельность на базе Центра «Приют надежды».
«Комплексный центр социального обслуживания населения» входит в систему профилактики социального сиротства, и его специалисты, в силу возможностей своей работы, активно участвуют в выявлении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в государственной защите, а также фактов жестокого обращения с детьми. Именно эти важные вопросы и стали основными темами семинара. Особое внимание было уделено характеристике видов жестокого обращения с детьми.
Социальный педагог Центра Попова Л.А. подчеркнула, что сотрудничество в рамах межведомственного взаимодействия, будет способствовать раннему выявлению семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, поможет этим семьям преодолеть неблагополучие на ранних стадиях и улучшить родительско-детские отношения, ведь защита интересов и прав детей - основная задача, решению которой, подчинена работа всех участников системы профилактики социального сиротства.
2 марта в Центре «Приют надежды» в рамках семейного клуба «Ответственный родитель» было проведен мастер-класс «Шкатулка с добрыми воспоминаниями» для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Приветствуя гостей, директор Центра Болдина Т.Ф. настроила их на совместную позитивную работу, вселила в каждого уверенность в собственных способностях. И… работа творческой мастерской закипела. Педагог дополнительного образования Мережко С.В. в своей презентации познакомила участников с технологией изготовления шкатулки. Родители и дети окунулись в атмосферу творчества, почувствовали себя изобретателями. Каждый вложил в свою шкатулку частичку душевного тепла, проявил мастерство и смекалку. Работали все вместе: родители делали разметку, дети вырезали детали. Весело спорили о том, какой будет их шкатулка, подбирали фактуру, цвет… Трудились все по-разному. Но общим было желание сделать свою поделку самой красивой, запоминающейся. Шкатулки получились - просто загляденье! В них ни за что нельзя было узнать простые картонные коробочки, которые мы выбрасываем за ненадобностью. Обклеенные фетром или цветной бумагой, украшенные ленточками или бусинами, они получились на радость их изготовителям!
Подводя итог занятия, Мережко С.В. не могла не отметить старание каждого «мастера», подчеркнула, что созданию этих маленьких шедевров привело умение работать дружно, в согласии с тем, кто рядом. Каждый из участников занятия положил в свою шкатулку сердечко с напоминанием о прожитом дне, который принес немного радости, весеннего тепла, хорошего настроения, что стало очередным шагом в улучшении детско-родительских отношений.
|
|