Форма обратной связи
Историческая справка
о Тамбовском областном государственном бюджетном учреждении «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» г.Моршанск.
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» (далее –Центр) было создано в 1997 году в результате реорганизации детского общеобразовательного учреждения ясли-сад № 3 «Аленушка» в муниципальное учреждение «Детский приют» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В декабре 2000 года муниципальное учреждение «Детский приют» был реорганизован в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды». В 2003 году образовательное учреждение было переименовано в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды».
В 2005 году организация приобрела статус областного государственного учреждения. Муниципальное учреждение Центр «Приют надежды» был реорганизован в ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» и передан в ведение Управления образования и науки Тамбовской области.
В 2015 году ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» переименован в ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды" с сохранением основных целей деятельности.
Юридический и фактический адрес Учреждения: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Гражданская, 56
Основной целью Центра является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказание им квалифицированной помощи в обучении.
В учреждении созданы 3 разновозрастные группы: младшая дошкольная разновозрастная группа; старшая дошкольная разновозрастная группа; школьная разновозрастная группа.
Учреждение имеет в своей структуре следующие подразделения:
- стационарное отделение;
- служба по устройству детей в семью;
- центр по профилактике социального сиротства;
- центр постинтернатного сопровождения;
- ресурсный Центр по обмену знаниями, трансляции опыта оказания профилактических услуг в сегменте 7 социального кластера.
Центр «Приют надежды» оказывает помощь несовершеннолетним от 1 года до 18 лет. Проектная мощность: 40 человек.
В стационарном отделении воспитанники определяются в разновозрастные группы. Режим приема детей в учреждение - круглосуточный.
Центр имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании лицензии (№ 18/319 от 09.12.2015г.)
Медицинская деятельность в Центре осуществляется на основании лицензии (№ ЛО-01-000876, от 02.02.2016г.)
Функционируют 3 разновозрастные группы:
- младшая дошкольная (от 1 года – 4 лет);
- старшая дошкольная (от 4 лет – 7 лет);
- школьная группа (от 7 лет – 18 лет);
- изолятор для вновь поступивших детей.
В каждой группе имеются:
- игровые и спальные комнаты
- уголок природы
- игровой деятельности (сюжетно – ролевые и дидактические игры)
- книжный уголок
В школьной разновозрастной группе имеется учебный кабинет для самоподготовки;
В Центре имеются:
- кабинет педагога-психолога (в кабинете имеется компьютер для проведения компьютерной диагностики воспитанников, оборудована сенсорная комната для проведения психологической разгрузки);
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет социального педагога;
- музыкальный зал;
- методический кабинет;
- спортивный зал;
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор;
- столовые;
- спортивная площадка;
- прогулочно-игровые площадки.
Стационарное отделение. Направления работы:
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление дошкольного образования;
- социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- коррекционно-развивающая работа;
- лечебно-оздоровительная и профилактическая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Служба по развитию семейных форм устройства детей в семью. Направления работы:
- консультирование граждан по вопросам семейного устройства детей;
- подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проживанию в семьях;
- подготовка лиц, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных законодательством Российской Федерации формах;
- осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей на всех этапах функционирования, в том числе в кризисные периоды, с целью снижения риска отмены решений о передаче ребенка на воспитание в семью;
- организация и проведение занятий школы замещающих родителей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности, досуговых мероприятий для активизации их творческого потенциала и формирования «сети» взаимоподдержки;
- проведение реабилитации детей, возвращенных из замещающих семей в связи с прекращением опеки (попечительства), отменой усыновления (удочерения);
- содействие в организации работы Совета замещающих семей.
Центр по профилактике социального сиротства. Направления работы:
- проведение информационно-просветительской деятельности, направленной на формирование сознательности и компетенции родителей в выполнении своих родительских обязанностей;
- консультирование граждан по вопросам детско-родительских взаимоотношений;
- организация работы по своевременному выявлению случаев нарушения прав детей с целью профилактики социального сиротства;
- организация и проведение диагностики причин семейного неблагополучия (с согласия родителей (законных представителей)), изучение ресурсов семьи;
- разработка и реализация плана реабилитации семьи;
- организация на межведомственной основе оказания комплексной социально-психолого-педагогической поддержки и индивидуального сопровождения семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия;
- реализация социально-психолого-педагогических, диагностических, реабилитационных технологий работы с семьями и детьми;
- проведение мониторинга состояния и развития ребенка и семьи, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей.
Центр постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений. Направления работы:
- оказание социальной, психологической, педагогической, правовой, консультативной и иной помощи выпускникам;
- разработка и внедрение модельных программ подготовки выпускников к самостоятельной жизни;
- разработка и реализация индивидуальных карт сопровождения социальной адаптации выпускников, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации;
- участие в работе по профессиональной ориентации и устройстве на работу выпускников;
- содействие обеспечению и защите прав и законных интересов выпускников;
- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов и организаций, а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов социальной (постинтернатной) адаптации выпускников, координация деятельности указанных организаций по данному направлению, а также для внедрения социальной технологии «Наставничество».
Ресурсный центр по обмену знаниями, трансляции опыта оказания профилактических услуг в сегменте 7 социального кластера. Направления работы:
- проведение информационно-просветительской деятельности, направленной на формирование сознательности и компетенции родителей в выполнении своих родительских обязанностей;
- консультирование граждан по вопросам детско-родительских взаимоотношений;
- организация работы по своевременному выявлению случаев нарушения прав детей с целью профилактики социального сиротства;
- организация и проведение диагностики причин семейного неблагополучия (с согласия родителей (законных представителей)), изучение ресурсов семьи;
- разработка и реализация плана реабилитации семьи;
- организация на межведомственной основе оказания комплексной социально-психолого-педагогической поддержки и индивидуального сопровождения семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия;
- реализация социально-психолого-педагогических, диагностических, реабилитационных технологий работы с семьями и детьми;
- проведение мониторинга состояния и развития ребенка и семьи, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей.
Развивающая предметная среда учреждения отвечает требованиям содержания воспитания и обеспечивает разнообразную деятельность ребенка. Центр укомплектован педагогами согласно штатному расписанию полностью.
Образовательно-воспитательный процесс осуществляют 22 педагогических работника.
19 педагогов имеют высшее образование, 3 – среднее профессиональное. 2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 20 человек – первую квалификационную категорию. Состав педагогических кадров стабилен.
Образовательная деятельность Центра выстраивается с учетом специфики детей и представляет собой организованную педагогизированную среду, в которой осуществляется:
- воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
- воспитание и социально-педагогическая поддержка детей школьного возраста.
В основе организации образовательного процесса в дошкольных группах компенсирующей направленности – адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе ФГОС с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Базовая часть, которой направлена на всестороннее развитие ребенка, его подготовку к жизни в современном обществе.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в Центре является духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Рабочая программа воспитания и социализации «Мы вместе» ориентирована на организацию нравственного уклада в Центре, включающего воспитательную и социально значимую деятельность школьника. Данная программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, с которыми воспитанники сталкиваются до поступления в Центр.
В части формируемой участниками образовательного процесса, педагогическая деятельность предусматривает реализацию Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой, дополнительных развивающих программ.
Дополнительное образование реализуется по общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Золотая соломка». Функциональное назначение программы проявляется в том, чтобы развивать в каждом ребёнке творческий потенциал, воспитывать трудовые качества, формировать способности, которые потребуются ему в дальнейшей жизни.
Значительной частью воспитывающей деятельности педагогического коллектива является привлечение детей к занятиям в кружках. Кружковая деятельность – это организованный с учетом специфики учреждения процесс, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Вовлечение школьников в кружковую деятельность составляет – 100%. Занятиями дополнительного образования в течение года охвачено 70% воспитанников, т.е. кроме детей раннего возраста (1-3 года).
В учреждении работают кружки художественно-эстетической направленности: «Золотая соломка». «Страна «Рисовандия», «Музыкальные ритмы», «Творческая мастерская». Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100%.
Воспитанники Центра систематически принимают активное участие в мероприятиях, совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и духовно-нравственного воспитания (МБУДО Центр дополнительного образования детей г. Тамбов, МУК «Городская детская библиотека», Дом культуры, Историко-художественный музей, Воскресная школа при Свято-Троицком соборе) – «День инвалидов», «Дорогой добра», «День знаний», «Рождественские встречи», «Старый новый год», «Светлая пасха», «День защиты детей».
Работа Центра максимально приближена к населению, включая социальное партнерство, тесное взаимодействие всех заинтересованных ведомств и структур: органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, образования – КДН и ЗП при администрации города Моршанска и Моршанского района; ПДН ОВД по городу Моршанску и Моршанскому району; органы Прокуратуры УВД; Отделение УФМС России по Тамбовской области Моршанского района Органы опеки и попечительства города Моршанска и Моршанского района; Учреждения социальной защиты населения города и Моршанского района: и т.д. такое партнерство является ключевым звеном в решении комплекса проблем, которыми занимается Центр.




























