393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

10 ноября 2022г. в рамках плана работы Службы по устройству детей в семью на базе ТОГБУ Центра «Приют надежды» состоялся практикум для замещающих родителей на тему «От конфликта к сотрудничеству».

Основная цель практикума: обучить родителей бесконфликтной модели поведения с ребенком, обратить внимание на детско-родительские отношения, на важность понимания и уважения друг друга.

Упражнение «Ситуация-провакация» подвела участников к теме встречи, а упражнение в самом начале тренинга «Невидимая нить» позволила участникам символически прожить различные типы взаимоотношений друг с другом. «Среди членов семьи бывают разные эпизоды в общении, главное, чтобы ни происходило, уметь восстанавливать комфортное состояние нити», - подытожила ведущая.

Специалист Службы семейного устройства, познакомила родителей с понятием "конфликт", формулы конфликта, вместе с родителями на примерах реальных жизненных ситуаций рассмотрели причины возникновения конфликтов и способами выхода из него.

Участники узнали о роли чувств и эмоций в конфликтах. Ведущая выделила и положительные моменты в конфликтных ситуациях. После того, как все познакомились с теорией конфликтов, споров и разногласий, родители попробовали применить психологические инструменты к реальным случаям, проанализировали собственное поведение через призму полученной информации.

Участники согласились, что и в повседневной жизни решить конфликт конструктивно нелегко и требуется мудрость родителя, которая способна изменить поведение ребенка.

Практикум для замещающих родителей «От конфликта к сотрудничеству»Практикум для замещающих родителей «От конфликта к сотрудничеству»Практикум для замещающих родителей «От конфликта к сотрудничеству»

Т.к. встреча имела форму практикума, то соответственно была наполнена практическим материалом: отработка навыка «Я-сообщения», «Мудрый слушатель», работа в малых группах, «Шкатулка правил», «Светофор», «Поддержка», ролевая игра «На приеме у психолога», арт-терапевтическое упражнение «Волшебный ластик» - все это  позволило родителям по-новому взглянуть на своего ребенка, открыть новые грани отношений, а, главное, приобрести практические навыки.

Особое внимание присутствующих было обращено на подростковый возраст как один из самых сложных в плане детско-родительских конфликтов.

Занятие было «разбавлено» видеороликами «О чем молчат подростки», афоризмами и цитатами по теме тренинга. В качестве обратной связи родители заполнили анкету-обещание «Правила каждого дня».

Встреча прошла в атмосфере активного обсуждения, видно, что тема, как говорится, «наболевшая». После этой встречи родители обязательно сделают шаг к сотрудничеству со своими детьми.

 

Психолого-педагогические основы эффекитивного взаимодействия родителей с приемными детьми11 ноября 2022г. на базе администрации Моршанского района состоялся семинар для опекунов, попечителей  и приемных родителей.

Открыла семинар начальник отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан администрации Моршанского района, Ремизова Е.Н. Она поблагодарила присутствующих за их любовь, внимание и заботу, которую они дарят своим подопечным. «Хотя законные представители детей и заинтересованные структуры находятся в постоянном контакте, есть ряд вопросов, требующих разъяснений. И сегодня специалисты, которые принимают участие в нашем семинаре, постараются их осветить», - сказала Елена Николаевна.

В программу собрания было включено выступление педагога-психолога Службы по устройству детей в семью, Алихановой О.А.

«Психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия родителей с приемными детьми» – тема выступления педагога-психолога.

Педагог-психолог рассказала участникам об эффективных способах профилактики конфликтов в приемной семье и самовольных уходов детей. В семьях конфликтная ситуация может подтолкнуть ребенка к неадекватным поступкам. Они замыкаются в себе или уходят из дома. И эта тенденция в последнее время увеличивается среди детей и подростков.

В форме мозгового штурма совместно определены основные причины самовольных уходов детей из дома.Психолого-педагогические основы эффекитивного взаимодействия родителей с приемными детьми

«С психологической стороны самовольный уход рассматривается как один из способов защитного поведения ребенка. От кого или от чего защищаются наши дети?» - подвела к теме педагог-психолог.

Для ответа на этот вопрос проведено упражнение «Стрелы». Вместе со специалистом замещающие родители представили образ ребенка со щитом и «стрелы», которые устремляются в этот щит со стороны, казалось бы, самых близких и любящих людей, нас, родителей. Родители выступили в роли ребенка, а специалист – родитель, направляющий «стрелы» в адрес ребенка. Это наши токсичные слова, фразы, поступки, несправедливые и неприемлемые методы наказания, угрозы, чрезмерные запреты, ограничения и лишения свободы и т.п. Далее родители, выступающие в роли ребенка,  поделились своими чувствами.

Далее педагог-психолог  дала полезные рекомендации всем присутствующим, как сохранить доверительные отношения с детьми. «Важно сохранять контакт со своим ребенком, постоянно общаться с ребенком, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы» - все это, со слов выступающего,  позволит избежать лишних бед и проблем, в которые может попасть ребенок, пока он растет и взрослеет.

Присутствующие получили также информацию о возможностях получения профилактических услуг, направленных на оказание психологической, консультативной помощи членам семьи, предоставляемых специалистами ТОГБУ Центра «Приют надежды» в виде буклетов.

 

29 октября 2022 года в рамках работы Службы по устройству детей в семью состоялось занятие с детьми и подростками из замещающих семей под названием «Жить здорово». Занятие прошло в игровой форме. Тема здоровье уже обсуждалась в кругу, уже ставшими друзьями, подростков. Но данная проблема настолько актуальна среди современных детей, что говорить, обсуждать вопросы на эту тему никогда не будет лишним и бесполезным. Данную необходимость диктует сама жизнь, любой современный ребенок должен понять и освоить ценность здоровья. Эту цель и преследовало данное мероприятие.

В первой части занятия дети поделились собственными ассоциациями понятия «здоровье», «ЗОЖ», расширили знания и познакомились с тремя составляющими (слагаемыми) общего здоровья человека: физическое, социальное, психологическое. Далее — разделились на две группы-команды и продолжили «погружение» в тему уже через игры, задания, конкурсы: «Блиц-опрос», «Алфавит здоровья», «Стена вредных привычек», «Психологическая помощь», веселые конкурсы. В заключительной части занятия дети повязали друг другу на запястье зеленые ленточки как символ здоровья с пожелание «Будь здоров», «Береги свое здоровье», «Веди здоровый образ жизни». А также были запущены разноцветные воздушные шары: «Пусть их разноцветье в небе символизирует радугу красок жизни, которое дарит нам здоровье».

Квест-игра «Жить здорово»Квест-игра «Жить здорово»Квест-игра «Жить здорово»

Занятие «Жить здорово», направленное на популяризацию ЗОЖ среди детей и подростков, прошло в доброжелательной, дружеской атмосфере. Ребята проявляли активность, заинтересованность. Каждый ребенок ушел со встречи с повышением осознания важности здоровья для полноценной счастливой жизни, будущего, желанием заботиться о своем здоровье, с единственно верным выбором на сегодня - «Я выбираю здоровье».

Завершилась встреча чаепитием, теплой беседой в кругу друзей.

 

Вебинар 20 октября 2022г. специалист Службы по устройству детей в семью прослушал в дистанционном формате вебинар по вопросам, связанным с устройством на воспитание в семью ВИЧ-инфицированных детей. Вебинар проводился при участии Благотворительного Фонда «Дети+».

Задачи вебинара - ознакомить специалистов:

- с медицинскими особенностями ВИЧ-инфицированных детей;

- с социально-психологическими проблемами, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечения родителей;

- с законодательно установленными гарантиями социальной поддержки ВИЧ-инфицированных детей.Вебинар

Выступили: врач-инфекционист, психолог, семейный психотерапевт по теме «К чему должны быть готовы семьи, принявшие на воспитание детей с ВИЧ – инфекцией»,  юрист БФ.

Информация в рамках вебинара была очень полезной, познавательной,  позволила развеять многие мифы относительно данного диагноза у детей, расширила знания в рамках темы, познакомила с возможными способами помощи и поддержки семей, воспитывающих детей с ВИЧ–  инфекцией. Тема данного вебинара, ее содержание с точки зрения научной медицины и узких специалистов будет актуальна для включения ее в программу обучения кандидатов в замещающие родители, ведь для большинства граждан  этот диагноз у ребенка как табу для принятие его в семью, вызывающий негативизм, отрицание, прежде всего из-за неграмотности, непросвещенности в этой сфере.

Теперь я, как специалист, уверена, что дети с ВИЧ – инфекцией (ключевое слово – дети) могут и должны жить в семьях,  у них есть на это право, они особенные, но они не виноваты и не опасны, они не должным быть одинокими в этом мире. А семьям, воспитывающих детей с инвалидностью я скажу: «Приняв вызов, придет и награда!»

 

.

 

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Служба по контракту

 

плакат Герои Спецоперации А0

 

 

 

 

 

Баннер
Независимая оценка качества

Внимание!

god semi logo

..

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт