Форма обратной связи
Семинар для педагогов на базе ТОГБУ Центр «Приют надежды» «Роль звена раннего выявления в предупреждении насилия над ребёнком. Различение профессиональной и личной позиции педагогов»
12 февраля специалистами Центра по профилактике социального сиротства был подготовлен и проведён семинар «Роль звена раннего выявления в предупреждении насилия над ребёнком. Различение профессиональной и личной позиции педагогов».
Участниками семинара стали педагоги разновозрастных групп Центра «Приют надежды». Специалисты Центра о важности выявления случаев жестокого обращения с ребёнком на раннем этапе.
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия над детьми становится всё более актуальной. Даже в благополучных семьях в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребёнка, как телесные наказания, лишение ребёнка общения или прогулки. При этом большинство родителей понимает, что такая тактика воспитания -это нарушение прав их детей. Положение ребёнка в семье с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребёнок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже.
Подобная ситуация в наших семьях вытекает из ряда проблем: это и экономические, связанные с кризисом и неуверенностью в завтрашнем днем, и социальные, связанные с утратой в обществе основных общественно значимых ценностей, и психологические, связанные с нежеланием принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других.
Специалисты, работающие с семьями и детьми, должны уметь распознавать признаки жестокого обращения с ребёнком на ранних этапах, провести оценку риска причинения вреда и обеспечить своевременную помощь ребёнку.
- Поводом для вмешательства специалистов может быть:
- Сообщение ребёнка или очевидцев о факте жестокого обращения.
- Наличие признаков жестокого обращения с ребёнком
- Наличие причин и условий (факторов риска), способствующих жестокому обращению с ребёнком.
Раннее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних.
Особую роль в выявлении жестокого обращения на ранних этапах играют специалисты учреждений образования , здравоохранения, которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетних в течение длительного времени.
Именно эти и многие другие проблемы, связанные с работой по выявлению случаев жестокого обращения с ребёнком, были озвучены и подробно обсуждались на проводимом семинаре. В заключении мероприятия педагоги получили рекомендации «Что вы должны сделать, чтобы защитить ребёнка» и смогли снова пополнить свой профессиональный педагогический багаж необходимыми знаниями, которые способствуют формированию активной профессиональной позиции при выполнении своих обязанностей по выявлению нарушений прав и законных интересов детей. Это позволит значительно повысить эффективность помощи не только отдельной семье, но и, в целом, системы защиты детства.