28 февраля 2025г. в рамках семинара для специалистов образовательных учреждений г. Моршанска «Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушения их прав и законных интересов» на базе ТОГБУ Центр «Приют надежды» педагог-психолог Службы по устройству детей в семью, Алиханова О.А., выступила по теме: «Приемный ребенок в образовательном пространстве». Выступление содержало и практическую часть.

Дети, начавшие свой жизненный путь с горя, травмы, трагедии, нуждаются в индивидуальном образовательном маршруте.

Залогом успеха здесь является понимание особенностей детей, воспитывающихся в приёмных семьях, детей с особенной судьбой. Этому и было посвящено выступление.

Участники семинара познакомились с причинами возникновения трудностей обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Приемный ребенок в образовательном пространстве»«Приемный ребенок в образовательном пространстве»«Приемный ребенок в образовательном пространстве»

Педагоги приняли активное участие в работе семинара. Это помогло им задуматься о траектории выстраивания образовательного и воспитательного процесса с учетом последствий травматического опыта ребенка.

В процессе семинара проведены тренинговые упражнения, призванные помочь понять природу проблем приемных детей в ОУ, а также научиться правильно на них реагировать и решать. Прорабатывали с аудиторией конкретные ситуации, с которыми сталкиваются дети из замещающих семей в процессе обучения.

Упражнение «Стереотипы»

Упражнения «Опасения и надежды»

Упражнение «Выше-ниже»

Мозговой штурм «Сложности, возникающие у педагогов при обучении приемного ребенка или ребенка-сироты

Лайфхаки от педагогов

Педагогам даны рекомендации по работе с детьми, имеющими опыт утраты родной семьи.