Городской обучающий семинар для педагогических работников27.11.2018 года и 30.11.2018 года специалисты Ресурсного Центра на базе Центра «Приют надежды» участвовали в городском обучающем семинаре для педагогических работников по вопросам профилактики возникновения у обучающихся стрессовых ситуаций в ходе осуществления образовательного процесса на базе МБОУ СОШ №2 и районном семинаре с заместителями директоров школ по воспитательной работе, социальными педагогами,ответственными за воспитательную работу в школе на базе МБОУ Большекуликовской СОШ.

Специалисты Центра выступили с   докладом на тему: «Учимся понимать и принимать детей из замещающих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Школа и общественность как социальные партнеры в воспитании детей из замещающих семей».

Едва ли не самая частая жалоба родителей звучит так: «У нас проблемы в школе!» (это проблемы не только успеваемости или неуспеваемости, но и поведения,

 Городской обучающий семинар для педагогических работников по вопросам профилактики возникновения у обучающихся стрессовых ситуаций в ходе осуществления образовательного процесса

невнимательности, отношения с одноклассниками).  И, как не странно, и у самих детей проблемы, связанные со школой (со мной никто не дружит, меня обзывают, учителя много требуют и т.п.), стоят на первом месте.  Поэтому актуальность данной тематики не оставляет сомнения.

 Городской обучающий семинар для педагогических работников по вопросам профилактики возникновения у обучающихся стрессовых ситуаций в ходе осуществления образовательного процесса

Выступление было направлено на необходимость работы профессиональной команды для поддержки данной категории семей, создание сообщества, где специалисты в образовании, родители, учителя могли бы создавать совместно стратегии поддержки детей.

В помощь педагогам были раскрыты некоторые детали, особенности приемного ребенка и ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации,  пути взаимодействия, чтобы у всех участников образовательного процесса было больше шансов на совместное успешное партнерство.

Необходимо:

  • понимать особенности приемного ребенка, учитывать его прошлый опыт;
  • принять ребенка со всеми его проблемами;
  • предъявлять требования не только к ребенку, но и самому себе, будь ты родитель, учитель или специалист.

Это, в итоге, может увеличить шансы не только на успешное обучение ребенка, но и на сохранение семьи в целом.