393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Форма обратной связи

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
  • Нормативное развитие ребёнка раннего/дошкольного/младшего школьного возраста
  • Адаптация ребёнка к изменениям социальной ситуации развития (к образовательной организации, приёмной семье, в ситуации развода и т.д.)
  • Коммуникативные трудности. Проблемы в общении со сверстниками
  • Готовность ребенка к школе
  • Проблемы внимания/памяти/мышления
  • Проблемы воспитания (непослушание, истерики,упрямство, капризы и т.д.) и способы их решения
  • Конструктивное взаимодействие с агрессивным ребенком/при неврозе/с тревожным ребенком/с гиперактивным ребенком
  • Организация режима дня
  • Детские страхи
  • Воспитание самостоятельности
  • Система поощрений и наказаний для ребёнка
  • Формирование познавательной мотивации/мотивации к учебной деятельности
  • Особенности взаимодействия с ребёнком в кризисный период
  • Особенности подросткового возраста. Конструктивное взаимодействие с подростком в семье
  • Профессиональное самоопределение
  • Взаимодействие в семье с ребёнком с расстройством аутического спектра/нарушением зрения/нарушением слуха/тяжелыми нарушениями речи/нарушением опорно-двигательного аппарата,интеллектуальной недостаточностью/тяжелыми множественными нарушениями развития и др.
  • Типы семейного воспитания, их влияние на развитие ребёнка
  • Психологическая готовность обучающегося к государственной итоговой аттестации
  • Отсутствие или низкая учебная мотивация учащихся (младшее, среднее, старшее звено)
  • Самоповреждающее поведение
  • Суицидальные намерения
  • Виктимное поведение
  • Подготовка ребенка к комплексному обследованию на ПМПК
  • Девиантное поведение, профилактика, пути решения проблемы
Нормативное развитие ребёнка раннего /дошкольного/младшего школьного возраста
 

Методические рекомендации специалистов  Центра по профилактике социального сиротства

 

Эмоциональное выгорание родителей, имеющих детей – инвалидов>>>просмотреть PDF копию

 

Памятка для родителей по профилактике интернет-рисков>>>просмотреть PDF копию

Памятка для родителей «Пять шагов от гнева к пониманию: как жить в любви со своим ребенком»>>>просмотреть PDF копию

Памятка "Ребёнок в семье: адаптация после приёма на воспитание">>>просмотреть PDF копию

Буклет "Как сохранить психологическое здоровье">>>просмотреть PDF копию

 

Информационная кампания

 

8-9 июня 2022г. на базе МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей», МБДОУ №4 «Солнышко», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №16 «Родничок» специалистами  консультационного пункта была проведена информационная кампания, задачей которой было распространение информации (в виде буклетов) о возможности бесплатного получения родителями консультативной психолого-педагогической помощи по различным вопросам, связанным с воспитанием детей и профилактикой проблем в детско-родительских отношениях, а также размещения на сайтах данных образовательных  учреждений объявления о деятельности консультационного пункта, организованного на базе ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Основной целью кампании является доведение данной информации до родителей детей, посещающих вышеуказанные дошкольные образовательные учреждения.

 

25 апреля 2022г. в рамках дня открытых дверей на базе МБДОУ №4 «Солнышко» и МБДОУ №16 «Родничок» г. Моршанска специалистами консультационного пункта была проведена информационная кампания, целью которой было распространение и информирование родителей (законных представителей) об услуге по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе ТОГБУ Центр «Приют надежды», а также привлечение родителей к получению услуги помощи специалистов в урегулировании проблемных ситуаций.

Специалисты проинформировали родителей о возможности бесплатного получения консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам, связанным с воспитанием детей, оптимизацией детско-родительских отношений, профилактикой возможных проблем детей.

Специалистами были подготовлены и распространены информационные буклеты и памятки, а также контактная информация.

 

Информационная кампания11.03.2022г. и 17.03.2022г. специалисты консультационного пункта на базе ТОГБУ Центр «Приют надежды» в рамках реализации мероприятий по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» выступили на родительских собраниях в МБОУ СОШ №2 и МБОУ СОШ  №1. Аудиторию составили родители учащихся начальных классов.

Специалисты проинформировали родителей о возможности бесплатного получения консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания, образования, поведения детей, гармонизации детско-родительских отношений, возможности получения услуги по личному запросу, возможности повышения родительских компетенций для профилактики возможных проблем с ребенком.

«Психолог-консультант поможет вам лучше понять и осознать ваши отношения с ребенком, собственные родительские методы и ошибки, проблемы у ребенка и конструктивные способы их решения, принять взвешенное решение. У нас вы получите поддержку, полезную и релевантную информацию в рамках вашего запроса, профессиональные рекомендации, гарантии соблюдения конфиденциальности» (из  выступления специалистов).

Среди родительской аудитории были распространены информационные буклеты и памятки, контактная информация.

Родители проявили заинтересованность, отметили важность данной услуги в настоящее время,  на фоне современных условий воспитания детей, откликнулись на предложения о получении консультативной помощи. Одна из присутствующих родительниц записалась на консультацию в ближайшее время. Намечены пути сотрудничества.

 

В рамках "Всероссийского Дня правовой помощи детям" 19 ноября 2021 года

в ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» будет организован прием родителей (законных представителей)

по оказанию бесплатной правовой помощи.

За оказанием бесплатной правовой помощи могут обратиться:

  • родители, имеющие на воспитании несовершеннолетних детей;
  • законные представители детей-сирот и детей оставшиеся без попечения родителей;
  • лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (если они обращаются по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью, и усыновители, если они обращаются по вопросам, связанным с усыновлением).

Вы сможете получить консультативную помощь по вопросам правовой защиты ваших детей и подопечных, правовому урегулированию конфликтных ситуаций.

В мероприятии по оказанию бесплатной правовой помощи планируется участие: педагогов-психологов и социальных педагогов Центра, а также начальника отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан; начальника отдела по организации деятельности КДН и ЗП  администрации города Моршанска.

Мы ждем вас по адресу:

г. Моршанск, ул. Гражданская, д. 56 (ТОГБУ Центр «Приют надежды», музыкальный зал)

19 ноября 2021 года, с 15.00 часов до 17.00 часов

 

В ноябре 2021 года Министерством просвещения Российской Федерации была проведена Всероссийская неделя родительской компетентности.

Предоставляем ссылки для доступа в офлайн-формате к материалам мероприятия:

Наименование высшего учебного заведения Регион Ссылка на материалы Ссылка для получения консультации
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Амурская область, Белгородская область, Брянская область, Калужская область, Еврейская АО, г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Курская область, Калужская область, Липецкая область, Орловская область, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Самарская область, Смоленская область, Тульская область, Чувашская Республика - Чувашия

http://бытьродителем.рф/week

http://бытьродителем.рф/week
2 ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Иркутская область, Камчатский край, Красноярский край, Магаданская область, Приморский край, Сахалинская область, Чукотский АО, Республика Бурятия, Хабаровский край

https://drive.google.com/dri

ve/folders/1ezWZ_aKBhY7

kC61Ah6EEhTvvjxR4LRFj

?usp=sharing

http://www.kspu.ru/page-37411.html
3 ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Тыва

https://drive.google.com/dri

ve/folders/1_n_nbss35l0efo

Puf7R6yGx64ZjCpVyn?us

p=sharing

http://deti.nspu.ru/
4 ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Оренбургская область, Республика Башкортостан

https://drive.google.com/dri

ve/folders/1Biy_ihhdWlmq

vvRZVSbBX10Mp2Qw-IWl

https://ospu.ru/
5 ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Владимирская область, Пермский край, Удмуртская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Пензенская область, Рязанская область, Тамбовская область, Ульяновская область

https://youtu.be/wSBG2uvZ46w

https://youtu.be/dBCRIovA-Uw

https://youtu.be/tvM-TAAWBto

https://youtu.be/8WDTv_cDvV4

https://youtu.be/LcAjIof38Rg

https://forms.gle/XZdzB8AUuXqBTvnx5
6 ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Томская область, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Алтайский край, Кемеровская область, Забайкальский край http://tspu.edu.ru/cps/ http://tspu.edu.ru/cps/
 

В рамках национального проекта "Образование" оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью. Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по местy жительства по вопросам:

  • развития, обучения и воспитания детей и подростков;
  • трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
  • профилактики проблем социализации у детей и подростков;
  • профориентации школьников, развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью. Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменною обращения). Для получения консультации необходимо позвонить по номеру "Горячей линии по оказанию помощи родителям" 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале "Растимдетей.рф", указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос.

Педагогические образовательные организации высшего образования, оказывающие услуги в 2021г.

 

Почему дети не любят читать. Сначала давайте разберёмся в том, почему современный ребёнок не хочет читать и какие действия родителей могут отбить у него охоту к книгам. Об этом сказано и написано много, но всё же стоит повторить информацию, чтобы разобраться в причинах и, по возможности, избежать подобной ситуации. Слишком раннее начало. Желание родителей как можно скорее научить читать не всегда оправданно. Многие дети в трёхлетнем возрасте хотят ещё лепить куличики в песочнице, а не читать книги, пусть даже интересные.

«Репрессии». Прочитывание книг должно ассоциироваться исключительно с приятными эмоциями и впечатлениями. Нельзя упрашивать и тем более заставлять ребёнка корпеть над книжками. Если же родители принуждают к чтению, в дальнейшем подросток будет отказываться от подобного варианта времяпрепровождения. Наличие альтернативы. Сегодня дети окружены гаджетами и элементами виртуальной реальности. Дома несколько телевизоров, компьютеров, у каждого члена семьи (и у ребёнка с дошкольного возраста) – смартфон. Ребёнок получает возможность выбора: книги или телефон. И последний часто побеждает. Доступность информации. Ещё пару десятков лет назад чтобы подготовить доклад или сообщение, ребёнок вынужден был посетить библиотеку, изучить несколько энциклопедий. Сегодня же достаточно зайти в интернет, открыть пару-тройку источников, подготовить выступление за полчаса. Негативный пример взрослого. Если родители не любят читать, предпочитают в свободное время полежать на диване не с книжкой, а со смартфоном, то, с большой вероятностью, и ребёнок тоже не будет испытывать интереса к чтению. Ещё один момент: мотивация к чтению у детей подросткового возраста очень часто снижается. В психологии это принято объяснять сменой авторитетов. Ребёнок теперь смотрит в большей степени не на родителя или педагога, а на ровесника. Так что подросток если и будет что-то читать, так это книгу, которую ему посоветует приятель.

А теперь давайте узнаем то, как ребенку привить любовь к чтению с помощью нескольких интересных методик. Какая из них подойдёт именно вашему чаду, сказать сложно. Можно выбрать одну из них, можно опробовать несколько вариантов, а можно придумать собственный воспитательный манёвр.

«Дочитай сам» Такой способ ещё называют по фамилии известного советского писателя – метод Кассиля. Он подходит тем детям, которые обладают навыком чтения, но равнодушно относятся к литературе и предпочитают слушать мамины сказки и истории. Что же делать? Взрослый подбирает книгу с максимально увлекательным сюжетом и закрученной интригой. Читает ребёнку, внезапно делает паузу на самом интересном месте, объясняя это занятостью. Малыш, желая понять, чем же всё закончилось, вынужден сам взяться за книжку. Мама и папа тут же хвалят ребёнка за этот самостоятельный поступок и ненавязчиво помогают ему, если тот об этом просит.

Подробнее...

 

29 сентября 2021 года специалистами ТОГБУ Центр «Приют надежды», реализующими федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей была проведена работа по распространению информационной продукции в таких заведениях города, как МБДОУ №4 «Солнышко» и ТОГБУЗ Моршанская ЦРБ, Детская поликлиника.

Задачей мероприятия  было информирование граждан города о работе консультационного пункта на базе Центра «Приют надежды», о получении бесплатной профессиональной  консультативной помощи специалистов по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей. С этой целью были изготовлены и вручены гражданам памятки и буклеты, содержащие информацию о работе пункта и контактные данные специалистов.

Информационно-просветительская кампанияИнформационно-просветительская кампанияИнформационно-просветительская кампанияИнформационно-просветительская кампания

 

Подавляющее большинство современных педиатров, нейропсихологов и логопедов ответят: «Ни в коем случае не переучивайте левшу, если не хотите серьёзных проблем в будущем!»

У леворуких детей, которых пытаются переучить, заставляют писать и рисовать пассивной рукой, ниже успеваемость не только по сравнению с правшами (что понятно, ведь им приходится затрачивать больше сил на выполнение несвойственных их природе действий), но и по сравнению с левшами, не подвергающимися «гонениям» со стороны недальновидных педагогов. У ребёнка, вынужденного постоянно «догонять паровоз», формируется патологический страх неудач, развиваются всевозможные неврозы и комплексы, малыш становится зажатым, неуверенным в себе. И само собой, у него вообще пропадает желание учиться. В более сложных случаях возможно возникновение заикания, тиков, ночного энуреза и даже задержка психического и интеллектуального развития.

А вот и другая статистика. Мужчины-левши, имеющие средний уровень образования, зарабатывают на 15% больше своих коллег-правшей. Выпускники высших учебных заведений, у которых ведущая левая рука, зарабатывают на 20% больше, чем их праворукие однокашники. Впечатляет?

Как помочь такому ребёнку?

  • Левши быстро утомляются, поэтому строго дозируйте нагрузки. И следите за режимом.
  • Обязательно приобретите прописи для левшей. Заранее объясните учителю, что ваш ребёнок - левша и переучивать его не следует.
  • Иногда дети-левши стремятся читать тексты справа налево. Для того, чтобы приучить ребёнка читать правильно, помечайте  начало страницы и первые буквы в строчках цветом.
  • Ни в коем случае не ругайте ребёнка за его неловкость. Наоборот, почаще говорите ему ободряющие слова. Ведь не исключено, что именно ваше чадо, такое беспомощное и неуклюжее. В будущем станет великим человеком. Таким, как Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов, Лев Толстой и многие другие талантливые левши.
 

Консультация для родителей "К школе готов?"

Обычно, когда говорят о готовности ребёнка к школе, имеют в виду его умение читать и считать. И мало кто из родителей задумывается, что это далеко не самый главный показатель в этом вопросе. Специалисты Психологического института Российской Академии образования разработали специальные тесты, с помощью которых родители могут самостоятельно определить уровень готовности ребёнка к школе.

Желание учиться

Сочините ребёнку небольшую сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет своё желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил».

Второй: «Я в школу хожу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я всё равно бы учился».

Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми  можно играть».

Четвёртый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим . Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким».

Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать, кем захочешь».

А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребёнок психологически готов получать знания за школьной партой.

Развитие речи

Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению. Попросите ребёнка пересказать короткий (не более 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала.

Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ - чтение книг вслух. Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересного он видел.

Подробнее...

 

10 июня 2021г. специалисты ТОГБУ Центр «Приют надежды», реализующие федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» по оказанию  психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, провели информационно-просветительскую компанию по распространению информационной продукции в социально значимых местах города, таких как, ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения г. Моршанска и Моршанского района», Моршанское МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ТОГКУ ЦЗН Моршанска и Моршанского района.

Информационно-просветительская компанияИнформационно-просветительская компанияИнформационно-просветительская компанияИнформационно-просветительская компания

Целью компании было информирование граждан города о работе консультационного пункта на базе Центра «Приют надежды», о возможности получить бесплатную профессиональную помощь специалистов, психологов по проблемам воспитания, развития, образования детей и детско-родительских отношений.  Гражданам были вручены буклеты и памятки с контактными данными консультационного пункта и приглашением к сотрудничеству. Хочется отметить заинтересованность граждан, возникшее внимание к данной услуге и благодарность за предоставляемые возможности.

 

15 мая в городском саду им. А.С. Пушкина специалистами Центра «Приют надежды» была проведена акция, приуроченная к Дню семьи. Целью акции было информирование родителей о работе консультационного пункта по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)детей, организованного на базе Центра «Приют надежды», и привлечение большего числа родителей к получению услуг консультативного характера в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Специалисты Центра рассказали жителям города о работе консультационного пункта и раздали подготовленные ими информационные буклеты и памятки.

Акция ко  Дню семьиАкция ко  Дню семьиАкция ко  Дню семьиАкция ко  Дню семьи

 

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Служба по контракту

 

плакат Герои Спецоперации А0

 

 

 

 

 

Баннер
Независимая оценка качества

Внимание!

god semi logo

..

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт