393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Коммуникативный  тренинг для подростков «Радость общения»5 августа 2020 года в рамках проекта по подготовке и сопровождению замещающих семей «Берег надежды» состоялся коммуникативный тренинг для  подростков из замещающих семей «Радость общения». Современные подростки испытывают немало трудностей в общении с окружающими людьми: подростковое одиночество, неумение говорить о своих чувствах, находить компромисс, договариваться и др. А опыт общения, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Именно поэтому, нами была выбрана данная тематика тренинга в рамках проекта.

Цель тренинга: повышение уровня коммуникативной компетентности  подростков;  освоение подростками  норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

«Нужно ли учиться общению?», «Для чего это нужно?», «Может ли общение доставлять неприятности?», «Почему это происходит?»
В ходе высказывания детей психолог подвел всех к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость. Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.

Коммуникативный  тренинг для подростков «Радость общения»Коммуникативный  тренинг для подростков «Радость общения»Коммуникативный  тренинг для подростков «Радость общения»

Подростки в ходе тренинга не только узнавали о возможных проблемах и  способах устранения проблемы, но и с помощью практических действий учились ее решать самостоятельно.

 

 

Конкретные практические упражнения на развитие коммуникативных навыков у подростков в рамках  тренинга, регулярно выполняя которые, можно научиться легко и непринужденно общаться как со сверстниками, так и с взрослыми:

  1. За определенное время все участники одной группы знакомятся друг с другом, находя общее с каждым и у всех вместе (возраст, цвет глаз, волос, увлечение, любовь к животным). Упражнение «Продолжи фразу» способствовало познанию друг друга.
  2. Участникам группы предлагают с помощью мимики и пантомимы что-то объяснить другим группам (например, план выходного дня).
  3. Упражнение на доверие  «падаю – лови» (падают спиной).
  4. Для тренировки бесконфликтного межличностного общения была предложена игра «поводырь-слепой». Один член группы закрывает глаза, второй его берет за руку и проводит через препятствия к финишу, объясняя и предупреждая о преградах.
  5. Очень важная составляющая общения – это умение слушать. Формированию данного навыка способствовали  упражнение «Интервью», «На приеме у психолога».
  6. Для позитивного настроя в группах были проделаны упражнения «Комплимент», для которого разбиваются на пары, и партнеры по очереди друг другу говорят комплименты, «Построй геометрические фигуры», «Трон».
  7. Отработать навык вхождения в контакт помогло упражнение «Контакты», мини-сценки.

Удивительно, но простые упражнения, проделанные в игровой форме, помогли  раскрыть, практически, каждого подростка, научили его общаться со сверстниками.

Хочется отметить, что каждый из присутствующих старался и активно участвовал в данном мероприятии, пришли к верным выводам и убеждениям, что  умение общаться – одно из главных критериев успешного человека, возможности иметь много верных друзей, мирно решать проблемы с родителями. В заключении все присутствующие выразили желание повторить подобную встречу, расширить и закрепить полученные навыки.

Совместное чаепитие поставило яркую финальную точку в этой не последней встрече.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Растим детей вместе

 


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Детский телефон доверия

Баннер
Поздравляем!

..

.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт