День правовой помощи детям17.11.2016 года на базе ТОГБУ Центр «Приют надежды» прошло мероприятие для родителей, посвященное Дню правовой помощи детям. Внимание к детям, к защите их прав и интересов очень велико, причем как со стороны родителей, так и со стороны различных ведомств и учреждений. Может быть потому, что эта часть нашего общества самая беззащитная и  уязвимая, но, согласимся, что, в то же время, эта часть населения самая дорогая, самая важная, самая любимая.

На данной встрече перед родителями выступили:

- Директор Центра «Приют надежды» Болдина Т.Ф., которая поприветствовала всех присутствующих, создала рабочую атмосферу, обратила внимание на важность мероприятия.

- Начальник отдела по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Плужникова М. Г. Суть ее выступления – призвать родителей к повышению своей родительской ответственности, выполнению родительских обязанностей на должном уровне, качественном удовлетворении основных потребностей  детей. Только в этом случае дети будут счастливы, а, значит, счастлива будет и семья. Марина Геннадьевна привела примеры из собственной практики, которые наглядно продемонстрировали родителям негативные последствия пренебрежения нуждами детей, приводящие к физическим и психологическим детским травмам.  Информация нашла соответствующий отклик среди родителей.День правовой помощи детям

- Инспектор ПДН МВД «Моршанский» Буслаев А.В. В своем обращении к родителям затронул тему жестокого обращения с детьми, привел статистические данные по городу случаев жестокого обращения с детьми, поведал об административной и уголовной ответственности родителей в случаях жестокого обращения с детьми.

- Педагог-психолог Центра по профилактике социального сиротства Алиханова О.А. провела с родителями психологический практикум под названием «Право на семью, любовь и понимание». Практикум исходил из определения, что право – это  некий «мост» в отношениях между родителями и детьми. И иногда этот «мост» становится очень хрупким, ненадежным, дает трещину и начинает рушиться. «Что делать?» С родителями были проведены упражнения: «Ассоциации к понятию «родитель-ребенок», которое позволило самим родителям выделить основные функции родителя: направлять движение, развитие, течение ребенка, как берега направляют и определяют основное направление реки, питать и удерживать от невзгод, как корни питают и удерживают дерево, давать пример, желательно положительный, раскрыть ребенка, подобрать к нему «ключик», подход, как ключ открывает замок, вести ребенка за собой, как иголка нитку и т.п. Упражнение «Признание в любви» дало возможность родителям выразить своим детям слова любви и благодарности. Упражнение «Модальность» - здесь родители потренировались в перефразировании фраз к детям с более позитивной установкой. Упражнение «Стоп» - когда и в каких случаях родитель может сказать себе «стоп», остановиться, задуматься.  В заключении родители получили портфельчики - рекомендации «Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком».