393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Городской круглый стол «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление»

 

15 декабря 2015 года на базе МБОУ СОШ №3 прошло заседание городского круглого стола «Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление». На заседании приняли участие:

- руководители ОО,
- заместители директоров по ВР,
- психологи,
- социальные педагоги,
- старшие воспитатели.

Психолог Центра по профилактике социального сиротства выступил с сообщением «Выявление признаков жестокого обращения с ребенком в образовательных организациях».

Специалист напомнил и кратко осветил суть технологии раннего выявления, и работы со случаем нарушения прав ребенка,  категория семей, попавших под понятие «семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации», а также проблемы данной категории семей, спектр которых достаточно широк и оказывает пагубное влияние на ребенка, а порой приводит к жестокому обращению с ним.

В ходе выступления подчеркнута актуальность проблемы ЖО в современном обществе, в семьях города Моршанска. Демонстрация практического опыта работы,  столкновение в работе  с фактами и последствиями ЖО с ребенком позволила повысить заинтересованность педагогов к данной проблеме в их образовательных организациях и в обществе в целом, вызвать у них желание помочь семье справиться с ситуацией, проявив не только профессиональные качества, но и простые человеческие чувства – сочувствие, милосердие.

Психолог обратился к педагогам с обращением: «Уважаемые коллеги, конечно, не стоит  нам ждать, что к нам придет мама или ребенок и расскажет о своих проблемах в семье, личностных проблемах, ребенок  о том, что ему плохо в своей семье, что его не понимают и игнорируют его интересы и чувства или просто не любят, если это мама, не стоит ждать от нее раскаяния о том, что она совершила действия, которые причинили вред его ребенку, что она «покалечила» тело и душу своего дитя, даже если она об этом очень сожалеет и раскаивается. Мы с вами никогда не дождемся подобных признаний и это естественно. Это может быть связано с рядом причин – страхом наказания, огласки и последствий, непониманием серьезности происходящего, недоверием к педагогам и специалистам, стыд, чувство вины  и ряда других субъективных причин.

Но позиция «Отсутствие жалобы предполагает отсутствие диагноза» здесь не подходит, также как и не подходят такие наши качества как  равнодушие, пассивность, безразличие. В таких случаях выявить ребенка, пострадавшего от жестокого обращения, можно благодаря физическим, эмоциональным и поведенческим признакам у ребенка».

В связи с этим для педагогов был составлен психологический портрет ребенка по возрастам, подвергнувшего жестокому обращению в семье. В этом портрете психолог отобразил те признаки, на которые учителя и воспитатели  должны обратить внимание.

Совместно со специалистом органов опеки и попечительства педагоги были ознакомлены с алгоритмом действий при обнаружении подобных признаков и сигналов.

Заключительное обращение к коллегам звучало следующим образом: «Заметив и обнаружив такой сигнал тревоги по отношению к ребенку, необходимо помочь ребенку и семье в целом вернуть статус  СЕМЬИ в полном смысле этого слова».

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Детский телефон доверия

 

Баннер
Поздравляем!

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт

Авторизация