393950 Тамбовская область город Моршанск, ул. Гражданская, 56 тел: 8 (47533) 4-48-12, 4-92-07, e-mail: togou19@mail.ru

Семинар «Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушений их прав и законных интересов в 26 марта 2021 года на базе МБОУ ДО ЦДОД состоялся семинар «Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушений их прав и законных интересов в г. Моршанске». Участниками семинара стали специалисты органов системы профилактики, заместители руководителей по УВР, методисты, старшие воспитатели, члены школьных советов по профилактике, классные руководители.

Для обсуждения  были представлены следующие вопросы:

1.«Порядок  межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушений их прав и законных интересов. Проблемные вопросы в выявлении детей, нуждающихся в государственной защите».

(Плужникова М.Г., начальник отдела по организации  и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.)

2. «Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП».

(Зенина Е.С., начальник  отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.)

3. «Алгоритм межведомственного взаимодействия по привлечению к административной ответственности родителей (законных представителей) за пропуски детьми учебных занятий без уважительной причины».

(Фролкин А.Н.,  старший инспектор группы по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Моршанский».)

Семинар «Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушений их прав и законных интересов в

4. «Роль звена раннего выявления в предупреждении насилия над ребёнком. Различие профильной и личной позиции педагога».

(Попова Л.А.,  социальный педагог Центра по профилактике социального сиротства на базе ТОГБУ «Приют надежды».)

5. «Алгоритм действий образовательной организации по обнаружению и регистрации сведений о возможном нарушении прав и законных интересов ребёнка. Психолого-педагогическое сопровождение выявленных случаев».

( Попова М.А., зам. директора по ВР МБОУ СОШ №1 ( с углубленным изучением отдельных предметов)

6.  «Из опыта работы МОП «Подросток и  общество» на базе МБОУ ДО ЦДОД по сопровождению детей и семей группы социального риска». (Руденко Е.Ю., социальный педагог МОП «Подросток и общество»)

В своём выступлении социальный педагог Центра по профилактике социального сиротства Попова Л.А. рассказала участникам семинара о том, что одной из важных задач в деятельности по защите детей от жестокого обращения является  выявление случаев нарушения прав ребёнка на ранней стадии семейного кризиса. Именно на этой стадии и при передаче сигнала в соответствующий орган системы профилактики социального сиротства зачастую  возникает конфликт между профессиональной и личной позицией педагога как человека, связанный с боязнью педагога испортить отношения с родителями, вынести проблему семьи за пределы учреждения и т.д. В связи с этим, у специалистов должна быть сформирована активная профессиональная позиция при выполнении своих обязанностей.

Образовательные учреждения, наряду с семьёй, в которой происходит формирование ребёнка. Служат для него важнейшей средой обитания, здесь он не просто проводит определённую часть своего времени и получает знания. Эти учреждения влияют на формирование его интересов, на появление дружеских привязанностей, на развитие коммуникативных, социальных умений и навыков ребёнка.

Именно здесь воспитатели, педагоги, классные руководители и обслуживающий персонал постоянно контактируют с ребёнком. Если учесть то, что, если в семье возникают проблемы, то это отражается на эмоциональном фоне ребёнка и его поведении, то именно они могут заметить любое изменение в отрицательную сторону и сообщить социальным службам.

Быстрое и грамотное реагирование со стороны педагогов образовательных учреждений будет способствовать более успешной работе по профилактике социального сиротства.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Растим детей вместе

 


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Детский телефон доверия

Баннер
Поздравляем!

..

.

Проголосуйте!

Проголосуй за наш сайт